Установка указательного прибора весов

Для точной установки рельсы скрепляют четырьмя деревянными решетками, выполняющими роль шаблона, с предварительно вырезанными в них отверстиями под головки. Такой способ установки и фиксирования рельсов в нужном положении препятствует возможным их смещениям при разметке отверстий под крепежные болты.

После разметки рельсы переворачивают подошвой кверху и при помощи керна намечают центры отверстий под сверловку, которую делают в два приема: вначале сверлом. После этого рельсы устанавливают по своим местам и крепят вместе с настилом к продольным балкам платформы. Болты крепления закладывают снизу с обязательной постановкой косых шайб.

Затем приступают к установке и опробованию циферблатного указательного прибора весов с промежуточным механизмом, который распаковывают в закрытом помещении. Промежуточный механизм циферблатного указателя устанавливают на анкерные болты строго по уровню, вмонтированному в корпус указателя. Затем все подвижные детали циферблатного указателя освобождают от предохранительных транспортировочных приспособлений, очищают от смазки и тщательно осматривают. Особое внимание обращают на целостность призм и подушек, на рабочих поверхностях которых не должно быть сколов, зарезов или царапин. Такие узлы, как квадрантный механизм, промежуточный механизм, успокоитель колебаний и другие, без особой надобности не разбирают, так как при этом может быть нарушено их правильное взаимодействие.

Прилегание призм промежуточного механизма к подушкам рычагов должно быть плотным.

После заполнения стакана успокоителя и лабиринтного затвора промежуточного механизма маслом циферблатный указательный

Прибор и промежуточный механизм опробуют в работе. Прежде всего проверяют надежность действия успокоителя. Для этого его регулирующее устройство устанавливают в положение наибольшего успокоения. Стрелка циферблатного указателя, выведенная из состояния покоя, должна двигаться непериодически, без колебаний. После этого регулирующее приспособление демпфера устанавливают так, чтобы колебания стрелки, выведенной из состояния покоя, затухали в течение – полупериодов.

Работу арретира и его блокирующего механизма проверяют путем трехкратного арретирования, при этом арретир должен надежно запирать уравновешивающий рычаг промежуточного механизма и не открывать его до тех пор, пока на грузодержатель не будут наложены накладные грузы.

Необходимо, чтобы после наложения грузов арретир обеспечивал плавное открывание рычага. Для опробования механизма ступенчатого изменения пределов взвешивания его рукоятку три раза устанавливают в положения, соответствующие каждой ступени взвешивания. В окошке циферблата при каждом переключении должны появляться цифры, соответствующие новым пределам взвешивания. Одновременно щупом проверяют наличие достаточного количества масла в затворе, чтобы герметичность корпуса циферблатного указателя обеспечивалась при любом рабочем положении его тяги.

При установке верхнего передаточного рычага промежуточного механизма в горизонтальное положение стрелка указательного прибора должна установиться в районе делений, соответствующих половине предельной нагрузки. Важность этого требования объясняется тем, что верхний передаточный рычаг при уменьшении нагрузки от половины предельной по шкале циферблата до нуля будет отклоняться от горизонтального положения вверх, а при увеличении нагрузки от половинной до предельной – вниз.

Положение стрелки регулируют вращением гаек траверсы, соединяющей циферблатный указатель с серьгой верхнего передаточного рычага. После этого определяют метрологические характеристики циферблатного указателя. Для этого на тягу подвешивают поддон для наложения образцовых гирь и в этом положении механизм тарируют таким образом, чтобы стрелка циферблатного указателя находилась против начальной («нулевой») отметки шкалы.

Путем трехкратного арретирования рычага промежуточного механизма с одновременным относительным смещением призм рычагов вдоль соответствующих подушек проверяют постоянство равновесия ненагруженного механизма. Оно признается удовлетворительным, если изменение первоначального положения равновесия не превышает, наименьшего деления шкалы циферблата.

Путем наложения на поддон необходимого количества образцовых гирь проверяют каждую ступень взвешивания в равномерно расположенных по шкале циферблата точках (включая первую и последнюю) при возрастающих и убывающих значениях нагрузки. Одновременно в каждой ступени взвешивания один раз определяется чувствительность циферблатного указателя, а в каждой проверяемой точке путем трехкратного арретирования определяется вариация показаний. Если погрешность показаний в каждой точке шкалы не превышает, наименьшего деления шкалы на всем диапазоне нагрузок, а вариация показаний не выходит из пределов, наименьшего деления, то циферблатный указатель с промежуточным механизмом признается удовлетворительным.

Если при проверке погрешность весоизмерителя выходит за пределы установленных допусков, то циферблатный указатель подвергают юстировке (регулировке), перед которой проверяют состояние и правильность сборки отдельных деталей и узлов указателя, а поверхности лент, секторы квадрантов, рейку и шестерню оси указательной стрелки тщательно очищают от пыли и других загрязнений.

Юстировка циферблатного указателя

Юстируют циферблатный указатель путем изменения положения противовесов и секторов квадрантов, а также грузиков, расположенных на хвостовике указательной стрелки. Убедившись, что погрешность циферблатного указателя, чувствительность и постоянство показаний не выходят за пределы установленных допусков, подгоняют массу накладных грузов промежуточного механизма. Для этого поворотом специальной рукоятки на грузодержатель опускают первый накладной груз и плавно открывают арретир.

В результате наложения на грузодержатель первого накладного груза создастся момент, направленный в противоположную сторону, по сравнению с моментом, создаваемым образцовыми гирями на поддоне. Масса каждого накладного груза подобрана таким образом, что уравновешивает нагрузку в т по шкале циферблата, поэтому указательная стрелка должна возвратиться на начальную отметку шкалы.

Если указательная стрелка покажет одно или несколько делений по шкале, то это значит, что масса накладного груза по сравнению с расчетной мала. В этом случае для устранения погрешности накладного груза закрывают арретир уравновешивающего рычага промежуточного механизма и, вывернув отверткой пробку подгоночной полости груза, досыпают в нее металлическую стружку или кусочек свинца, при этом пробка остается на верхней плоскости груза и фиксируется закрепительным штифтом, поэтому при подгонке массы груза следует учитывать массу штифта.

Пробка завинчивается таким образом, чтобы ее поверхность не выступала или не утопала по сравнению с корпусом груза.

Если после наложения на грузодержатель первого накладного груза стрелка циферблатного указателя покажет величину меньше нулевого деления, то масса накладного груза больше расчетной и из его подгоночной полости необходимо извлечь некоторое количество балластного груза.

Закончив подгонку массы первого накладного груза, поверяют показания циферблатного указательного прибора на втором диапазоне взвешивания, т. е. при нагрузках от 2 до 10 т. Для этого на поддон накладываются образцовые гири с интервалом, 10кг, что соответствует нагрузке т по шкале циферблата, и показания циферблатного указателя в каждой поверяемой точке фиксируются путем визуального отсчета.

Поскольку поверка циферблатного указателя на втором диапазоне взвешиваний по существу является повторением поверки мерного диапазона (без учета массы первого накладного груза), то при доведении общей массы образцовых гирь на поддоне до 10кг стрелка циферблатного указателя должна остановиться на последнем делении шкалы.

При поверке циферблатного указательного прибора на втором диапазоне взвешивания вариация его показаний определяется трехкратным арретированием в каждой поверяемой точке, а чувствительность – однократным. Погрешность показаний не должна превышать ±, наименьшего деления шкалы циферблата на всем диапазоне взвешивания, а вариация –, деления шкалы.

После этого при закрытом арретире на грузодержатель промежуточного механизма опускают второй накладной груз. Если масса груза компенсирует нагрузку в т, то после его наложения стрелка циферблатного указательного прибора должна возвратиться на начальную отметку шкалы. Если при наложении второго груза указательная стрелка будет отклоняться на одно или несколько делений, то его масса подгоняется так же, как масса первого груза.

Рабочие поверхности лент и секторов квадрантов лучше всего очищать при помощи тонкой металлической пластинки, обернутой мягкой не ворсистой тканью. При очистке во избежание случайного изгиба лент крепящие их винты немного отпускают.

Если на определенных участках шкалы имеются постоянные систематические погрешности (при нормальной работе на остальных участках), то наиболее вероятной их причиной является изгиб опорных или грузоприемных лент секторов квадрантов, а также установка лент не в одной плоскости относительно друг друга.

Изогнутые ленты, как правило, восстановлению не подлежат, поэтому в случае обнаружения такого дефекта их заменяют запасными. Для приведения лент в соосное положение достаточно несколько отпустить крепящие их винты и слегка раскачать квадрант, в результате чего ленты установятся в одной плоскости. После выравнивания лент крепящие их винты тщательно затягивают.

Основной причиной понижения чувствительности циферблатного указателя является замасливание или загрязнение подшипников оси указательной стрелки или наличие дополнительного трения в отдельных узлах вследствие неточной сборки. Для устранения такого рода неполадок необходимо промыть подшипники и тщательно проверить правильность сборки промежуточного механизма.

Особое внимание следует обратить на качество сборки струнки грузодержателя, которая должна свободно качаться на своих осях. Поперечное качание струнки не допускается. Следует также проверить, выдержаны ли необходимые зазоры между опорной призмой и щечками стойки рычага промежуточного механизма и верхнего передаточного рычага.