Болты рычагов

Фундаментные болты опорных стоек первого и второго выходящих рычагов электро – или газосваркой соединяют с арматурой опорных тумб. После сборки и закрепления в нужном положении продольных передаточных и выходящих рычагов вновь проверяют состояние грузоприемного механизма весов и приступают к установке обвязочной рамы. Предварительно заготавливают двенадцать отрезков угловой стали. Четыре из них одной стороной крепят болтами к концам продольных балок платформы, а к другой их стороне с соблюдением зазоров на болтах крепят поперечные балки обвязочной рамы.

Ввиду того, что верхняя полка обвязочной рамы должна быть выше верхних полок продольных балок платформы на 10 мм (т. е. на толщину настила), между поперечными балками и монтажными отрезками угловой стали укладывают металлические прокладки, толщина которых соответствует толщине настила платформы.

Каждая продольная балка обвязочной рамы аналогичным способом крепится двумя отрезками стали к продольным балкам платформы.

Перед тем, как окончательно затянуть все крепежные болты, еще раз проверяют установку обвязочной рамы в горизонтальной плоскости, а также ее параллельность продольной оси весов. Для большей надежности закрепления обвязочной рамы в нужном положении между продольными балками платформы и обвязочной рамой ставят деревянные шаблоны-распорки. Такой способ установки обвязочной рамы позволяет надежно закрепить и предотвратить возможные сдвиги или просадку при установке опалубки и окончательной заливке боковых и торцовых стен фундамента. Закрепив обвязочную раму, устанавливают заранее приготовленную опалубку опорных тумб главных грузоприемных передаточных рычагов, а также боковых и торцовых стен фундамента.

Заливать бетоном опорные тумбы, боковые и торцовые стены фундамента, а также обвязочную раму весов строители должны одновременно в течение одного рабочего дня, что значительно сокращает срок монтажа весов и ускоряет ввод их в эксплуатацию.

При заливке опорных тумб главных грузоприемных и передаточных рычагов, а также боковых и торцовых стен фундамента и обвязочной рамы слесарь-руководитель весовой мастерской внимательно следит за тем, чтобы не произошло каких-либо сдвигов отдельных деталей или узлов грузоприемного механизма весов.

В период заливки бетона весовая бригада подготавливает для сборки настил платформы, рельсы, крепежные болты, после чего на время выдержки и затвердения бетона выезжает для проведения ремонтно-поверочных работ на соседние станции. После затвердения бетона весовая бригада возвращается на станцию для окончательной сборки, юстировки и сдачи весов в эксплуатацию. Прежде всего снимают опалубку и обвязочную раму освобождают от монтажных уголков, соединяющих ее с продольными балками грузоприемной платформы. Из котлована убирают строительный мусор. На продольные балки платформы согласно заводской маркировке укладывают листы настила. Имеющиеся в них крепежные отвер-стия должны точно совпадать с соответствующими отверстиями в продольных балках платформы, В случае несовпадения отдельных отверстий последние подгоняют (высверливают или пробивают бородком).

Рельсы, подлежащие укладке на платформу весов, должны иметь неорбходимую длину. При подготовке рельсов их концы обрезают путейской пилой. Резка рельсов при помощи газосварочного аппарата нежелательна, так как приводит к нарушению структуры металла, в результате чего механическая прочность его снижается и после непродолжительного срока эксплуатации на концах рельсов образуются наплывы, приводящие к изменению требуемых зазоров.

Рельсы, укладываемые на платформу весов и подходных путей (с каждой стороны весов), должны быть одного типа. Отклонение от установленной ширины колен весового пути не должно превышать +4 мм. Сужения колеи весового пути (даже в установленных пределах) не допускается, так как в этом случае при наезде вагона на весы гребни колесных пар будут сдвигать платформу в поперечном направлении, что отрицательно повлияет на состояние грузоприемных узлов.