Влияние на точность взвешивания

Большое влияние на точность взвешивания оказывает несовпадение уровней и осей рельсов весового и подходных путей, а также негоризонтальность весового пути. Значительное несовпадение уровней и осей рельсов весового и подходных путей вызывает при проходе взвешиваемых вагонов по стыкам значительные динамические удары, которые вредно отражаются на состоянии фундамента весов, особенно его торцовых стенок, а нередко приводит к обрыву регулировочных струнок и смещению грузоприемной платформы. Основной причиной несовпадения осей и уровней рельсов является негоризонтальность рельсов подходных путей вследствие разрушения фундамента под поперечной балкой обвязочной рамы или же ослабление их крепления.

Горизонтальность весовых путей достигается их рихтовкой. Необходимо также внимательно следить, чтобы рельсы подходного пути, непосредственно примыкающие к платформам весов, были прочно закреплены во избежание их сдвига в сторону весов, а зазоры между их концами и концами рельсов, уложенных на грузоприемной платформе весов. Если рельсы подходных путей к весам горизонтальны и прочно закреплены, то причиной несовпадения их осей и уровней с рельсами весового пути может быть осадка опорных труб фундамента или большая вытяжка серег, в результате чего грузоприемная платформа весов может получить значительную просадку.

Коромысло вагонных весов при их ремонте подвергается полной разборке, чистке, шлифовке и заправке всех призм и подушек с заменой изношенных. Особое внимание обращается на крепление тарировочного груза, который при повороте должен легко перемещаться по винтуй

Наиболее ответственным моментом ремонта коромысла является поверка и подгонка делений шкалы. После того, как коромысло отремонтировано и поверено, собирают под платформенный механизм весов в порядке, обратном разборке. Так, сначала подвешивают продольные передаточные рычаги, а затем грузоприемные.

При сборке подплатформенного механизма необходимо следить за тем, чтобы серьги занимали отвесное положение, призмы плотно прилегали к соответствующим подушкам, а качающиеся детали не касались неподвижных. Общая линия призм должна быть прямой и горизонтальной.

При среднем ремонте детали весов, кроме призм, подушек и серег (рабочих частей их), а также грузоприемные платформы, настил, фартуки, колонки коромысла необходимо окрашивать.

Монтаж автомобильных весов.

Весоремонтные мастерские монтируют автомобильные весы и руководят постройкой фундаментов по чертежам, выполненным заводом-изготовителем. Фундаменты к автомобильным весам сооружаются по типовым проектам специализированными строительными организациями. Их строят из бетона, а также из кирпича или бутового камня на цементном растворе. Глубина заложения фундамента устанавливается в зависимости от состояния грунта. Желательно устанавливать весы в таком месте, чтобы уровень грунтовых вод был ниже дна котлована. Если это невозможно, то фундамент необходимо делать с гидроизоляцией. В том и другом случае следует исследовать грунт для установления допустимого давления на него и уровня грунтовых вод.

Пути въезда и съезда на автомобильные весы должны на протяжении – 5м находиться на одном уровне с платформой весов, причем последняя должна быть примерно на 10мм выше уровня земли. Для быстрейшего высыхания влаги, попавшей в весы, рекомендуется устраивать вытяжные трубы.

Анкерные болты для крепления стоек и обвязочной рамы заделывают в фундамент на глубину не менее 10мм. Механизмы стационарных весов поступают с заводов-изготовителей в разобранном виде, причем мелкие детали упакованы в ящики. На месте установки, прежде чем приступить к монтажу, необходимо проверить комплектность механизма и наличие технической документации.