Ремонт вагонных весов

Наиболее типичным видом ремонта, вагонных весов является средний ремонт, выполняемый один раз в два года.

Место проведения работ должно быть предварительно ограждено переносными сигналами, а стрелки, ведущие на весовой путь, установлены в положение, исключающее попадание на него подвижного состава, и заперты на замок, ключи от которого должны храниться у дежурного по станции.

При среднем ремонте полностью разбирают механизм весов, для чего их платформы поднимают на необходимую высоту и укладывают на шпалы или рубки рельсов, опирающиеся на боковые стены фундамента.

Разборка подплатформенного механизма весов начинается со снятия главных рычагов. Для этого с грузоприемной призмы первого продольного передаточного рычага сбрасываются соединительные серьги и освободившиеся концы главных грузоприемных рычагов укладываются на специальные подкладки. Затем снимается траверса грузоприемной стойки, после чего главный грузоприемный рычаг может быть поднят.

Разборка остальных рычагов подплатформенного механизма весов не представляет каких-либо трудностей. Детали подплатформенного механизма весов при разборке необходимо укладывать в определенном порядке с тем, чтобы при сборке не перепутать места их первоначального расположения.

Наиболее характерными неисправностями вагонных весов являются: осадка грузоприемных стоек; смятие призм, подушек и серег; непараллельность линии призм рычагов; перекосы рычагов; смещение кареток; несоблюдение зазоров между обвязочной рамой и платформами; несовпадение уровней и осей рельсов весового и подходных путей; неисправности указательного устройства.

Рассмотрим причины возникновения этих неисправностей и способы их устранения. Осадка грузоприемных стоек, на которых подвешиваются главные рычаги, в подавляющем большинстве случаев является результатом некачественной заливки опорных балок блока грузоприемных стоек или некачественной кладки опорных тумб фундамента. Однако эта неисправность возникает и в результате разрушения опорных тумб фундамента при интенсивной работе весов.

Это сказывается прежде всего на горизонтальности грузоприемных платформ, а также линий призм рычагов. Кроме того, в результате осадки грузоприемных стоек и опорных балок грузоприемные платформы весов, сдвигаясь в сторону уклона, чрезмерно натягивают регулировочные струнки, что отрицательно сказывается на работе весов и вызывает неравномерное распределение нагрузок от взвешиваемого вагона между отдельными секциями главных рычагов, а также между рычагами, составляющими одну секцию, что приводит к непостоянству показаний весов. Осадка опорных балок блока опорных стоек главных грузоприемных рычагов устраняется усилением их основания с подкладкой кусков рельсов или металлических плит, которые бетонируются вместе с опорными балками.

Наиболее частой замене в вагонных весах подвергаются грузоприемные призмы главных рычагов, воспринимающие значительные динамические нагрузки в момент наката взвешиваемого вагона на платформу весов. При посадке призмы в гнездо необходимо, чтобы она по всей длине основания прилегала к постели гнезда. Важность этого требования объясняется тем, что при неправильной посадке призма под нагрузкой будет работать на изгиб, в то время как она рассчитана для работы только на сжатие. Необходимо также контролировать плотность входа призмы в соответствующее гнездо. Устранение видимой неплотности посадки призмы способом чеканки не допускается. Аналогичные требования в части посадки призм относятся и к посадке подушек, если они некачающиеся.