Принцип работы измерительного прибора

В отдельных случаях для взвешивания одиночных вагонов, распускаемых на сортировочной горке, на ее уклоне устанавливаются электромеханические весы фирмы «Шенк». Грузоприемная платформа этих весов опирается на динамометры, обладающие при небольшой массе очень высокой собственной частотой колебаний, в результате чего явления резонанса частот колебаний движущегося вагона и силоизмерительных динамометров не наступает, а отсутствие больших инерционных масс грузоприемного механизма в значительной степени повышает быстродействие весов.

Принцип работы измерительного прибора данной конструкции весов основан на аналого-цифровом преобразовании среднего значения проинтегрированного сигнала, поступающего с силоизмерительных динамометров. Динамические составляющие полезного сигнала частотой выше 10Гц сглаживаются посредством специального фильтра нижних частот, а остаточные колебания усредняются путем интегрирования, причем среднее значение сигнала тем точнее, чем дольше продолжительность интегрирования.

В связи с тем, что аналоговое устройство преобразует значения измеряемого сигнала в цифровую форму, все дополнительное оборудование, используемое для регистрации результатов взвешивания, такое же, как в рассмотренных выше механических весах.

Для потележечного взвешивания сцепленных вагонов на ходу предназначены электромеханические весы, разработанные Международной компанией по оборудованию для взвешивания железнодорожных вагонов (США).

Весы состоят из грузоприемной платформы, опирающейся на четыре силоизмерительных упругих элемента с тензорезисторными датчиками, и автоматического регистрирующего прибора с аналоговым счетно-решающим устройством. Контроль максимально допустимой скорости движения вагонов по весам ( км/ч) обеспечивается автоматическим сигнальным устройством, которое в случае превышения этой скорости подает команду на печатающее устройство, отмечающее значение массы вагона, взвешенного с превышением скорости, специальным знаком.

Во время прохода через грузоприемную платформу локомотива, подающего состав на весы, специальное блокирующее устройство отключает регистрирующий прибор и печатающую машину. Отличительной особенностью регистрирующего прибора данной конструкции весов является наличие в нем аналогового и счетнорешающего устройств, обеспечивающих преобразование непрерывного электрического сигнала, поступающего от тензорезисторных датчиков, в дискретные значения, что позволяет вместе с регистрацией результатов печатающей машиной следить за ними по световому цифровому табло.

Для повышения точности работы измерительной аппаратуры в конструкции весов использован специальный сглаживающий фильтр, отсеивающий высокочастотные динамические составляющие полезного сигнала. В период отработки значения массы первой тележки взвешиваемого вагона аналоговое устройство непрерывно интегрирует полезный сигнал, что позволяет снять помехи низкой частоты. В счетно-решающее устройство регистрирующего прибора при этом поступает около тыс. мгновенных значений массы тележки вагона, однако в запоминающее устройство подается сигнал, соответствующий среднему значению массы тележки. После отработки значения массы первой тележки взвешиваемого нагона все измерительные цепи регистрирующего прибора приходят в исходное положение.

Аналогичным образом происходит отработка значения массы второй тележки, после чего счетно-решающее устройство вычисляет суммарную обеих тележек и выдает команду на печатающую машину, которая фиксирует значение полной массы брутто вагона. Длительность отработки значения массы одной тележки вагона составляет, с.

Для считывания номеров взвешиваемых вагонов применяются специальные установки, оснащенные фотооптическими устройствами поиска и опознавания знаков. Данные о номере вагонов поступают на вход печатающей машины, которая автоматически их регистрирует на ленте одновременно со значением массы брутто данного вагона и датой взвешивания. Скорость работы печатающей машины составляет четыре строки в секунду. Наибольшее удаление печатающей машины от весов –, км.

Измерительная аппаратура этих весов допускает возможность ее встраивания в единую систему с различными управляющими и счетными устройствами, позволяющими обеспечить автоматическое оформление перевозочных документов, управление процессом сортировки вагонов на горке и т. д. Достоинством, отличающим их от аналогичных конструкций, является наличие специального путевого устройства, с помощью которого автосцепки смежных вагонов приводятся относительно друг друга в соосное положение, исключающее передачу вертикальных сил от одного вагона к другому, чем повышается точность работы весов.

При складских операциях в оптовой торговле взвешивание больших масс товара сейчас не мыслится без автоматических весов. В розничной торговле система развески товаров «при покупателе» в магазине вытесняется системой предварительной развески, при помощи быстродействующих автоматических весов, установленных на специальных фасовочных развесочных фабриках.