Зарубежные конструкции весов

Конструкции механических и электромеханических весов, обеспечивающих взвешивание вагонов в движении, разработаны и находят применение на дорогах ряда развитых зарубежных стран. Указанные весовые устройства используются как для коммерческого взвешивания отдельных вагонов в составе поезда, так и определения суммарной массы всего состава (при взвешивании вагонов, загруженных однородными массовыми грузами – углем, рудой и т. п.), а также для контроля полноты загрузки вагонов и определения расходов по перевозкам грузов в зависимости от тонно-километровой работы.

Для коммерческого взвешивания одиночных вагонов на ходу широкое применение нашли механические весы, разработанные фирмой «Шейк» (Германия), особенностью конструкции этих весов является установка их грузоприемной платформы длиной 5мпозади вершины сортировочной горки на участке с уклоном.

Грузоприемная платформа весов опирается на специально запатентованный рычажный механизм, исключающий влияние на результат взвешивания вертикальных составляющих сил трения, возникающих при скатывании вагона с горки.

С целью снижения влияния на результат взвешивания динамических сил, возникающих при движении вагона из-за неровностей и упругости рельсов, боковых ударов, овальности и дисбаланса колес и т. п., перед грузоприемной платформой имеется специальный успокоительный участок, тщательно выверенные рельсы которого уложены на бетонном или металлическом основании.

Плавность перехода колес взвешиваемого вагона с подходного пути на грузоприемную платформу весов обеспечивается переходными мостиками, установленными на стыках рельсов. Однако, несмотря на применение этих мер, полностью устранить вертикальные колебания кузова вагона на подходе его к грузоприемной платформе не представляется возможным.

Поэтому в результате резонанса частот колебаний вагона и собственной частоты колебаний механизма весов, лежащих в диапазоне от, до Гц, на индикаторе взвешивающего устройства возможно значительное увеличение амплитуды. Чтобы избежать этого нежелательного явления, рычажный механизм весов сконструирован как многомассовая система, в которой при соответствующем согласовании масс и пружин достигается амортизационный эффект, в результате которого в определенных диапазонах частот амплитуда последней массы в системе приближается к. Таким образом, динамические составляющие от массы взвешиваемого вагона не передаются на взвешивающее устройство и процесс определения массы движущегося вагона протекает как при статическом взвешивании.

Аппаратура весов запускается в работу автоматически при переезде путевого магнитного переключателя первой по ходу движения осью взвешиваемого вагона. Они работают следующим образом. Во время подхода состава к сортировочной горке оператор весов получает по радиотелефону от дежурного по парку данные о номере и таре каждого – вагона в соответствующей последовательности.

Наносимые на перфоленту данные о каждом вагоне отделяются друг от друга управляющими сигналами. После перфорации лента подается в считывающее устройство. При проезде платформы весов вагоном датчик взвешивающего устройства передает данные о массе брутто вагона на печатающее устройство.

Одновременно с перфоленты считываются и поступают в запоминающее устройство данные о номере и таре взвешиваемого вагона, при этом номер вагона показывается на цифровом табло. Программный механизм получает со взвешивающего устройства данные о значении массы брутто взвешенного вагона и из запоминающего устройства данные о его номере и таре и передает их на печатающее устройство.

При необходимости на перфоленту можно нанести данные о дате и времени взвешивания, которые после считывания также передаются на печатающее устройство.