Электронно-тензометрические весы

Электронно-тензометрические весы типа x ТВД работают следующим образом.

При наезде на грузоприемную платформу весов первой тележки взвешиваемого вагона выходной сигнал с моста тензорезисторных весовых датчиков подается на вход усилителя и усиливается до уровня, удобного для дальнейших преобразований. На выходе усилителя сигнал переменного напряжения преобразуется в постоянное напряжение.

За время, пока первая тележка вагона катится по платформе весов, выходное напряжение, поступающее с моста тензорезисторных датчиков, усредняется и доводится до значения, достаточно близкого к постоянной составляющей полезного сигнала.

В это время вход усилителя подключается к выходу измерительного делителя, который выдает напряжение в двоично-десятичном коде с весовыми коэффициентами, комбинируя которые можно получить напряжения, пропорциональные числам.

Резисторы делителя переключаются ключами регистра-переключателя, которые в свою очередь управляются от импульсов распределителя, запускаемого по команде от блока управления.

В процессе компенсации пульсирующее напряжение UK, выдаваемое измерительным делителем, сравнивается с напряжением US.

В том случае, если амплитуда компенсирующего напряжения Uк <£ / Х (недокомпенсация), то нуль-индикатор не выдает команды на выключение соответствующего набора реле. Если амплитуда компенсирующего напряжения Uк > US (перекомпенсация), то нуль-индикатор выдает команду на отключение реле, которое включило слишком большое сопротивление измерительного делителя.

Таким образом, в конце преобразования в регистре остаются включенными те триггера-ключи, сигнал от которых с выхода из-мерительного делителя будет равен измеряемому сигналу, поступающему с моста датчиков. Результат измерения значения массы первой тележки взвешиваемого вагона фиксируется до наезда на платформу весов второй тележки вагона. При наезде на платформу второй тележки сигнал датчиков включается последовательно с выходом делителя и на вход усилителя поступает суммарный сигнал, соответствующий значению массы первой и второй тележек взвешиваемого вагона.

Процесс выделения суммарного сигнала происходит так же, как и при взвешивании первой тележки вагона. В тот момент, когда вторая тележка подъезжает к концу платформы весов, на конденсаторах RC фильтра остается выделенный сигнал, соответствующий массе взвешиваемого вагона. Питание аппаратуры весов производится от сети переменного тока напряжением В частотой Гц. Потребляемая мощность 10 кВт.

Допустимый температурный диапазон работы силоизмерительных тензорезисторных датчиков от 10 до +° 5С при относительной влажности до 5%.

После этого по команде, поступающей от блока управления, запускается распределитель и начинается процесс измерения. Дешифратор поочередно подключается к триггерам регистра и преобразует двоично-десятичный код значения массы взвешиваемого вагона в десятичный. Время преобразования полезного сигнала, поступающего с моста тензорезисторных датчиков, в цифровой код и вывод результата измерения на печать. Значение массы взвешенного вагона, а также общей массы брутто состава регистрируется с помощью счетно-суммирующей печатающей машины типа СД Д на бумажной ленте.

Электронно-тензометрические весы типа x ТВД обеспечивают автоматическое взвешивание подвижного состава на ходу при скорости км/ч. Сигнализация машинисту локомотива о превышении допустимой скорости в момент взвешивания подается специальными светофорами, установленными с обеих сторон на подходах к весам.

Светофоры включаются по команде от путевых датчиков. Предельная масса взвешиваемого вагона – 10т.

При необходимости весы допускают возможность потележечного взвешивания вагонов в два приема в статике, т. е. с остановкой на весах. Максимально допустимая погрешность взвешивания подвижного состава в динамике ±, % от массы нетто (при определении тары вагонов по трафарету). Чувствительность весов в статике – 10кг.