Режим работы весов

Основным режимом работы весов является автоматический. Управление работой весов в этом режиме производится с панели управления. При повороте тумблера включения аппаратуры все электрические цепи пульта управления становятся в исходное положение, арретир закрывается, а на грузодержатель автоматически накладываются оба накладных груза.

При отработке веса системы пульта управления работают в такой последовательности. После нажатия кнопки «Пуск» электропривод открывает арретир и автоматически выбирается диапазон взвешивания.

Датчик автоматического выбора диапазона измерения обеспечивает следующий режим работы механизма наложения грузов, если масса взвешиваемого автомобиля:

– больше 5т на величину, равную цене деления (10кг), – на грузодержателе остаются оба накладных груза;

– больше 5т, но меньше т на величину, равную цене деления, – с грузодержателя снимается один накладной груз;

– меньше 10т – с грузодержателя снимаются оба накладных груза.

При автоматическом выборе диапазона измерения общим является случай, когда масса автомобиля находится в пределах первого диапазона. Остальные два случая являются промежуточными.

После открытия арретира и автоматического выбора диапазона взвешивания масса автомобиля уравновешивается квадрантным механизмом, при этом кодовый барабан, укрепленный на оси стрелки, повернется на некоторый угол и после нескольких затухающих колебаний остановится.

В связи с тем, что каждой нагрузке соответствует строго определенный угол поворота кодового барабана, после успокоения подвижной системы квадрантного механизма против датчиков считывания будет находиться вполне конкретное, отличное от других сочетание пазов и выступов на дорожках барабана, соответствующее массе взвешиваемого автомобиля.

После прекращения колебаний барабана производится засветка соответствующих фотодиодов датчиков считывания, импульсы от которых поступают в дешифратор, где циклический код значения массы груза, записанный на дорожках барабана, преобразуется в десятичный – цифровой.

Полученное значение массы взвешенного автомобиля высвечивается на световом цифровом табло и печатается операционной и контрольной машинками. Одновременно печатается дата взвешивания и номер автомобиля, данные о которых набираются заранее путем установки в необходимое положение соответствующих переключателей, расположенных на панели наладки.

Пульт управления ПУ, которым оснащаются тонные вагонные весы типа РС Ц, конструктивно выполнен аналогично пульту управления типа ПУ, однако наибольшее значение шкалы циферблата увеличено до т при дискретности отсчета но световому цифровому табло 10кг.