Основная составляющая часть вагонных весов

Основной составной частью вагонных весов типа РС Ц, служащей для определения массы груза, является циферблатный указательный прибор с двойным квадрантным уравновешивающим механизмом, обеспечивающим точность работы в пределе ±5 % от массы взвешиваемого груза.

В вагонных весах РС Ц применен односторонний циферблатный указательный прибор УЦК––– с диаметром делительной окружности шкалы, числом делений, полезным усилием на тяге Н и ценой наименьшего деления 10кг. Для расценки и осных вагонов изготавливают весы с наибольшим пределом взвешивания до т, которые имеют две платформы – большую длиной, 5ми малую – длиной, 10м.

Подплатформенный рычажный механизм большой платформы весов устроен так же, как и у весов с наибольшим пределом взвешивания т. Рычажный механизм малой платформы построен по той же схеме и отличается только размерми и числом рычагов. Указательное устройство имеет циферблат с наибольшим значением т и промежуточный механизм, аналогичный используемому в 10-тонных. весах, но не. с двумя, а с одним накладным грузом условной массой т.

Переключатель для подключения одной левой платформы или обеих платформ встроен в шкаф промежуточного механизма. При отключении правой платформы к рычагу левой платформы подвешивается не рычаг с грузом, как в 10-тонных весах, а просто груз, создающий такое же усилие, как и правая платформа.

Автоматические пульты управления к автомобильным и вагонным весам. В целях автоматизации процесса взвешивания и документальной регистрации результатов Армавирский приборостроительный завод изготавливает специальные пульты управления типов ПУ, которыми оснащаются соответственно автомобильные и вагонные рычажно-механические весы.

Пульт управления обеспечивает автоматическое уравновешивание взвешиваемого груза (автомобиля или вагона), указание значения его массы на световом цифровом табло с последующей регистрацией результата взвешивания печатающими машинками.

Пульт управления типа ПУ автомобильных весов типа РС ЦА состоит из корпуса, квадрантного уравновешивающего механизма, рычага, арретира, демпфера, механизма положения грузов, цифрового светового табло, панели управления, панели наладки, электрифицированной операционной пишущей машинки, запускаемой нажатием кнопки, контрольной счетно-суммирующей печатающей машинки, а также блоков электроаппаратуры, и.

Питание всех электрических цепей пульта управления производится от стабилизатора напряжения.

Усилие от взвешиваемого груза, находящегося на платформе весов, передается на тягу, которая через серьгу соединена с грузоприемной призмой рычага, опирающегося на стойку. Призмы рычага установлены в передвижных каретках и, обеспечивающих их регулировку в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Для точной регулировки весов рычаг имеет тарные грузы, а для грубой – цепочку с приводом от рукоятки.

Быстрое и плавное затухание колебаний рычага обеспечивается демпфером. С концевой призмой рычага соединена подвеска с грузодержателем и накладными грузами, имеющими специальные полости для подгонки их массы при регулировке весов. Колебания подвески грузодержателя ограничиваются стрункой, соединенной коническими цапфами с тарником.

Накладные грузы снимают и накладывают съемником, который представляет червячно-винтовой редуктор с приводом от электродвигателя.