Взвешивание на тонных весах

На этих весах двухосные вагоны взвешиваются на правой (большой) платформе, четырехосные – на двух платформах одновременно, соединенных вместе, шестиосные – потележечно, в два приема, с установкой трехосной тележки вагонов на большой платформе. Для соответствующего включения платформ весы оборудованы переключателем.

Взвешивание на тонных весах восьмиосных вагонов не допускается.

В связи с тем, что в последние годы двухосные вагоны на сети железных дорог не эксплуатируются, переключатель платформ изъят из механизма весов, и обе платформы, соединенные вместе, подключены непосредственно к указательному устройству.

Вагонные весы для дорог узкой колеи имеют два типоразмера платформ длиной и м. Рычажная система состоит из двух главных рычагов Т-образной формы. Эти рычаги с помощью серег соединены с выходящим рычагом, который при помощи тяги присоединен к указательному устройству коромыслового или циферблатного типа. Во всем остальном весы совершенно идентичны весам для дорог широкой колеи.

Длительный опыт эксплуатации 10-тонных вагонных весов показал, что они обладают высокой точностью и постоянством показаний, устойчиво сохраняя эти свойства в течение продолжительного времени.

В настоящее время выпуск 10-тонных весов прекращен и промышленность перешла к производству 10-тонных вагонных весов типа РС Ц (ВЦ с) с циферблатным указательным прибором.

Вагонные весы этого типа, парк которых непрерывно растет, обладают высокой надежностью, а наличие циферблатного указателя позволяет значительно ускорить процесс взвешивания, так как отпадает необходимость в передвижении грузов и подсчетах с их помощью результата-взвешивания.

На вагонных весах РС Ц четырех – и шестиосные вагоны взвешивают в один прием.

10 тонные весы типа РС Ц состоят из подплатформенного рычажного весового механизма, устанавливаемого на специальном фундаменте, грузоприемной платформы, покрытой металлическим настилом и укрепленными на ней рельсами, и промежуточного механизма типа ПМ с циферблатным указательным прибором.

Рычажная система подплатформенного механизма 10 тонных вагонных весов состоит из четырех главных грузоприемных рычагов, продольных передаточных рычагов и выходящих рычагов, соединенных с промежуточным механизмом циферблатного указательного устройства.

Все рычаги подплатформенного механизма весов, размещенные на опорных стойках, связаны между собой посредством регулируемых по высоте серег, что значительно облегчает выполнение монтажа весов, а также их регулировку в процессе эксплуатации.

Грузоприемная платформа длиной, представляет собой прямоугольную ферму, покрытую металлическим настилом, состоящую из двух продольных двутавровых балок №, поставленных одна на другую и связанных между собой поперечинами. Для обеспечения необходимой жесткости грузоприемной платформы ее продольные балки усилены специальными поясами, соединенными с ними при помощи сварки.

К нижним поясам продольных балок платформы болтами прикреплены опорные блоки грузоприемных стоек, посредством которых платформа опирается на нижние траверсы шарнирных подвесок грузоприемного узла главных рычагов. Зазор между платформой весов и обвязочной рамой фундамента перекрывается откидными фартуками, препятствующими попаданию в котлован фундамента грязи, снега и частиц взвешиваемого груза. Величина продольных колебаний платформы регулируется специальными упорами, а поперечных – струнками.