Платформенные циферблатные весы

На станине смонтированы грузоприемное устройство с рычажной системой, промежуточный механизм и циферблатное указательное устройство.

Грузоприемное устройство, рычажная система и станина устроены совершенно так же, как и у весов, но большой рычаг соединен не с коромыслом, а с передаточным рычагом промежуточного механизма. Помимо рычага, в промежуточном механизме имеется второй передаточный рычаг, соединенный с рычагом и указательным устройством тягами.

Поэтому помещения весоремонтных предприятий, где производится поверка платформенных передвижных весов, должны быть оборудованы нагрузочными устройствами, облегчающими эту работу.

При поверке весов с большими пределами измерений трудовые затраты увеличиваются пропорционально верхнему пределу измерений. Поэтому целесообразно оборудовать стационарные весовые мастерские монорельсами и электроталями, с помощью которых можно нагружать весы гирями массой 7 6 кг.

Образцовая гиря подвешивается к электротали с помощью специального крюка, который после опускания и установки гири на платформу весов самопроизвольно расцепляется с крюком электротали.

Для уменьшения влияния ударов при опускании гири на платформу весов применяется амортизатор, представляющий собой резиновую пластину толщиной 25 мм и площадью, примерно равной площади основания гири.

При текущем ремонте исключаются следующие операции: ремонт полотна коромысла; подгонка – массы передвижного груза; поверка при предельной нагрузке; юстировка при предельной нагрузке; сдача государственному поверителю; окраска весов, а также все термические работы.

Юстировка.

После ремонта деталей и узлов станину весов устанавливают на специальном стенде или на твердом непрогибающемся полу.

Убедившись в том, что станина весов не имеет перекосов и твердо стоит на стенде, весы собирают и нажатием на каждый угол платформы убеждаются, что все четыре стойки платформы опираются на грузоприемные серьги. При обнаружении качания его нужно ликвидировать путем замены подушек либо подпиливанием соответствующих стоек или серег. В случае очень большой качки допускается применение металлических прокладок между стойкой и брусом платформы, не более одной под каждой, причем площадь прокладки должна быть равна площади основания стойки.

Убедившись в устойчивости платформы, приводят весы в равновесие при помощи регулятора тары и наблюдают за колебаниями коромысла, которые должны быть плавными. Плавность колебаний должна сохраняться после передвижения опорной призмы коромысла по подушкам вилки, а также платформы по призмам рычагов.

Нарушение плавности хода или сильное изменение показаний может возникнуть только при трении между подвижными и неподвижными деталями.

Изменение показаний, но в гораздо меньшей степени может наблюдаться в случае, если имеются мягкие призмы или подушки, а также в случае непараллельности вершин призм между собой.

Обнаружение погрешностей, выходящих за пределы, показывает, что размеры плеч рычагов или коромысла изменились во время эксплуатации.

При этом в случае плюсовой погрешности надо уменьшить плечо «г» или увеличить плечо «д».

Соответственно при минусовой погрешности надлежит увеличить плечо «г» или уменьшить плечо «д».

Длину плеча коромысла изменяют в следующем порядке:

1) снять образцовые гири с платформы и гиредержателя;

2) снять серьгу тяги с грузоприемной призмы или концевую серьгу с одноименной призмы коромысла;

3) выбить одну из указанных призм из гнезда;

4) заточить призму на карборундовом круге;

5) зачистить рабочие грани призмы на шлифовальном полотне;

6) запрессовать призму в гнездо;

7) надеть серьгу;

8) оттарировать весы;

9) проверить весы по углам.

Следует отметить, что не всегда удается сразу получить необходимый размер плеч и операцию приходится повторять – раза.

Когда погрешность весов незначительно превышает допускаемую, то рекомендуется не выбивать призму из гнезда, а заточить ее на месте с помощью карборундового бруска.

Если погрешность имеет знак «+», то уменьшают плечо «г» или увеличивают плечо «д», а если эта погрешность имеет знак «–», то поступают наоборот не приходят ли весы в состояние безразличного равновесия, что наблюдается чаще всего потому, что тяга направлена под острым углом к коромыслу или опорная призма имеет слишком большую высоту. В том случае, если выправление положения тяги не дает эффекта, необходимо уменьшить высоту опорной призмы коромысла путем подточки ее рабочего ребра с тем, чтобы между этим ребром и линией, соединяющей вершины опорной и грузоприемной призм, образовался зазор.

Если весы имеют недостаточную чувствительность, следует проверить, не находится ли тяга под тупым углом к коромыслу.

В том случае, если после выправления положения тяги чувствительность не увеличится, проверяют зазор между вершиной опорной призмы и линией, соединяющей вершины грузоприемной и концевой призм, при помощи туго натянутой нити. При большом зазоре следует заменить опорную призму на более высокую.

Кроме того, подгоняют массу большого и малого передвижных грузов путем изменения количества тарировочного материала в подгоночной камере. В большом грузе отверстие подгоночной камеры закрывается нарезной пробкой, с закрепительным штифтом, для нанесения поверительного клейма.

Поэтому для изменения массы груза необходимо высверлить штифт, отвернуть пробку и отсыпать или досыпать тарировочный материал в камере, причем необходимо следить за тем, чтобы тарировочный материал не перемещался внутри камеры. После этого следует завернуть пробку и установить закрепительный штифт.