Средства измерения элементов, обеспечивающих контакт зубьев в передаче

По отпечаткам краски и характеру пятна судят о качестве контакта. Пятно контакта при правильном сопряжении колес является хорошим комплексным показателем распределения давления по поверхности зуба. Хорошо, если такую проверку повторяют и после монтажа колес на месте в машине. Качество контакта устанавливают по характеру отпечатка.

Основным комплексным элементом, обеспечивающим боковой зазор, является величина смещения исходного контура (Ah).

Средства измерения смещения исходного контура (Ah) и толщины зуба (S). Указанные параметры прямо связаны с обеспечением бокового зазора между работающими профилями зубьев, т. е. измерение указанных параметров связано с качеством в первую очередь передачи как сопряжения, а не отдельно взятого колеса. Боковой зазор, как правило, обеспечивается за счет утонения зубьев сопряженных шестерен. Утонение же зубьев достигается путем смещения исходного контура зуборезного инструмента. Исходным контуром зуборезного инструмента называется такое номинальное положение режущей кромки инструмента относительно оси заготовки, при котором зуб колеса находится в плотном, беззазорном зацеплении с рейкой, а толщина зуба по любой хорде равна расчетной (номинальной) толщине.

Измерение смещения исходного контура. Смещение исходного контура измеряют тангенциальным зубом е р о м.