Согласованные движения

В настоящее время разработаны многочисленные средства контроля всех элементов зубчатых зацеплений, но контроль каждого элемента колеса в отдельности получается трудоемким и дорогим. Поэтому перед контролем зубчатых колес необходимо тщательно продумать комплекс элементов, которые нужно измерить. Этот комплекс должен дать возможность получить полную качественную оценку зубчатой передачи. При этом предпочтение отдается тем группам точности, которые больше связаны с назначением передачи. Примерные комплексы окончательного контроля цилиндрических прямозубых й узких косозубых колес машин, используемых в сельском хозяйстве

Для контроля зубчатых колес сельскохозяйственных машин лучше применять средства и методы измерения комплексной погрешности. Комплексная погрешность наиболее точно отображает точность зубчатой передачи в процессе ее эксплуатации.

К комплексным погрешностям относятся: в первой группе – кинематическая погрешность колеса (AFS), во второй группе – циклическая погрешность (AF), в третьей группе – пятно контакта, в четвертой группе – боковой зазор (Сп).

Для колес 7 степени точности и ниже комплексная погрешность для первой и второй групп не нормируется. Поэтому для колес сельскохозяйственных машин и тракторов необходимо использовать заменяющие проверки, которые в какой-то мере отражают накопленную погрешность как элементов, обеспечивающих кинематическую точность, так и элементов, обеспечивающих плавность передачи.