измерение плотности

Как?, и главное, Зачем (?) измерять плотность электролита в обычном автомобильном аккумуяторе???

Все очень просто, чтобыопределить его состояние и уровень заряженности.

Можно же просто по вольтажу., т. е.  по напряжению.  Но, не спешите с выводами.

Плотность электролита, если замерить в новом аккумуляторе, должна быть: ρ=1,26 … 1,28 гр/см3.

Допускается более расширенный диапазон – ρ=1,23 … 1,31 гр/см3.

 

 

Как?, и главное, Зачем (?) измерять плотность электролита в обычном автомобильном аккумуяторе???

Все очень просто, чтобыопределить его состояние и уровень заряженности.

Можно же просто по вольтажу., т. е.  по напряжению.  Но, не спешите с выводами.

Плотность электролита, если замерить в новом аккумуляторе, должна быть: ρ=1,26 … 1,28 гр/см3.

Допускается более расширенный диапазон – ρ=1,23 … 1,31 гр/см3.

Так вот при разрядке аккумулятора плотность электролита падает. Если например плотность упала на 25%, плотность упадет на 0,04 гр/см3., если на 50%, то плотность снизится на 0,08 гр/см3.
Или так – если начальная плотность была ρ=1,27, а стала ρ=1,20, то разряд аккумулятора достиг 45%.
Это может происходить оччень быстро при многократных пусках, т.к. при пуске проходит ток ок. 200 … 400 ампер.
Что касается зимы:
Способность электролита “замерзнуть” также зависит от его плотности:
1,1    –   при 15  °С   –   -7 °С;

1,2    –   при 15  °С   –   -25 °С;

1,25  –   при 15  °С   –   -68 °С;
Разница видна ?
Рекомендации:
Для увеличения срока службы аккумулятора желательно тренировать его  раз в год для чего разрядить его до напряжения U=10,5 вольт (измерить мультиметром) и снова полностью зарядить, на сколько он способен, например средний – до напряжения 13,7… 14,0 вольт (ну, на крайний случай 13 вольт).

 

Метки: