Практические рекомендации

Как видим, рассмотренные работы не дают необходимых данных для разработки надежных рекомендаций по гидравлическому расчету стальных трубопроводов, сваренных различными методами. Особенно неблагополучно обстоит дело в отношении стыков контактной сварки и стыков с подкладными кольцами, для которых вообще отсутствуют экспериментальные данные об их сопротивлении.

В связи с этим были проведены экспериментальные исследования влияния различных типов сварных стыков на гидравлическое сопротивление трубопроводов.

Исследование влияния стыков с подкладными кольцами на гидравлическое сопротивление трубопроводов выполнялось на трубах = 99,7; 205 и 302,6 мм. Как уже отмечалось, вначале испытывались стальные трубы без стыков, затем в заранее намеченных местах трубы разрезались, выполнялись стыки с подкладными кольцами и производилось повторное испытание участка трубы, включавшего стыки. При этом длины измерительных участков оставались практически одинаковыми.

Много внимания при проведении опытов пришлось уделить выбору расстояния между стыками, которые подвергались испытаниям.. С одной стороны, казалось целесообразным сократить расстояние между стыками для уменьшения длины измерительного участка. С другой стороны, это расстояние должно было быть достаточным, чтобы исключить взаимное влияние стыков. Для выбора целесообразного расстояния между стыками на трубе диаметром 205 мм предварительно были проведены специальные опыты, в которых принималось разное расстояние между стыками.

После испытаний все стыки вырезались и тщательно осматривались. При этом оказалось, что кольца прилегают к стенкам труб неплотно, образуя зазоры размером от 0,5 до 1 мм. Несколько наиболее характерных стыков показано на фотографии.