Измерение скоростей

Выбор напорной трубки такого типа был обусловлен малым диаметром испытуемых труб и сравнительной простотой введения в них напорной трубки.

Для измерения скоростей в трубах большого диаметра, испытывавшихся на аэродинамической установке, применялись напорные трубки Пито. Измерение скоростей производилось на выходном участке испытуемой трубы, причем всегда на значительном расстоянии от конца трубы. Для крепления трубок и фиксации положения их насадкой по сечению трубы устанавливались специальные хомуты, к которым в двух перпендикулярных направлениях приваривались уголки. Крепление трубок к этим уголкам производилось с помощью колодочек. Напорные трубки вводились в трубу через специально высверленные отверстия, заделывавшиеся во время работы пластелином. Положение насадков трубок по сечению трубы фиксировалось с помощью металлических линеек и нониусов, припаянных к трубкам Пито.

Подобное устройство позволило фиксировать положение насадков трубок по сечению труб с точностью до ±0,2 мм.

Перед началом работы напорные трубки были протарированы в аэродинамической лаборатории МАИ.

Измерение диаметров труб (за исключением трубы = 350 мм) производилось объемным способом путем наполнения труб водой. воды на гидравлической установке и воздуха, продуваемого на аэродинамической установке, и температура в помещении измерялись с помощью спиртового термометра со шкалой через 0,1° С.

Давление воздуха измерялось барометром-анероидом с точностью до 0,5 мм рт. ст.

На основании полученных данных для каждого проведенного опыта находился коэффициент гидравлического трения X и соответствующее ему значение числа Рейнольдса. В ряде опытов помимо этого производились дополнительные измерения, необходимые для построения эпюр распределения скоростей по сечению трубопровода при малых, средних и больших расходах.