Система управления с клапаном

Давление в напорной магистрали, идущей к потребителю гидравлической энергии, подается на верхний торец золотника. На другой торец золотника действует эталонная пружина. Величина начального поджатия пружины соответствует номинальному значению давления в напорной магистрали. В том случае, когда расход, потребляемый нагрузкой, уменьшается, соответствующее увеличение давления в напорной магистрали нарушит баланс сил на золотнике и последний переместится, открывая дросселирующее отверстие, через которое жидкость из напорной магистрали будет поступать обратно в бак. При этом давление в напорной магистрали уменьшается. Номинальное значение давления можно регулировать, изменяя площадь торцов золотника и начальное поджатие эталонной пружины. Так как в системе управления давлением нет интегрирующих элементов, то давление в напорной магистрали будет несколько меняться в зависимости от величины дросселирующего отверстия, открываемого золотником, или, другими словами, в зависимости от расхода жидкости, потребляемой нагрузкой. Чем больше величина расхода жидкости, проходящей через золотник на слив, тем больше будет давление в напорной магистрали. Величина этого изменения давления определяется значением гидродинамической силы на золотнике и дополнительным поджатием эталонной пружины, которое происходит при смещении золотника со средней позиции. Использование двухкаскадного клапана позволяет расширить диапазон изменения расхода, обеспечивая при этом большую точность регулирования. Демпфирующее отверстие, создает дополнительное демпфирование при движении золотника. Дополнительное демпфирование необходимо, чтобы уменьшить резонансный пик устройства «золотник – пружина», что необходимо для получения заданной степени устойчивости системы.

Если в системе используется аккумулятор, то передаточная функция напорной магистрали, приведенная в блок-схеме, также будет справедлива. Только при вычислении объема жидкости V и объемного модуля В следует учитывать характеристики аккумулятора. Введение аккумулятора вызывает увеличение постоянной времени передаточной функции напорной магистрали.