Система управления скоростью вращения паровой турбины

Главным параметром управления является скорость вращения турбины. Контур управления скоростью вращения турбины должен поддерживать чрезвычайно высокую точность и быть достаточно быстродействующим, чтобы не допустить сильных колебаний регулируемой скорости при изменениях нагрузки  В случае, когда установка «турбина – – генератор» работает параллельно с другими аналогичными установками, правильное регулирование скорости гарантирует необходимое разделение нагрузки между параллельными генераторами.

Принципиальная схема системы управления скоростью вращения паровой турбины. Эта система состоит из центробежного датчика скорости, двух гидравлических сервомеханизмов «золотник – поршень» и клапана, управляющего расходом пара, подаваемого в турбину. Центробежный датчик создает механическое перемещение плунжера золотника, зависящее от скорости вращения турбины. Так как на выходе этого датчика сила и перемещение невелики, то, чтобы получить мощность, достаточную для управления клапаном, регулирующим расход пара к турбине, их нужно усилить с помощью двух гидравлических сервомеханизмов «золотник – поршень»; оба сервомеханизма используют трехходовые золотниковые усилители и имеют механические обратные связи. Система управления работает таким образом, что плунжер клапана, регулирующего расход пара, всегда занимает положение, обеспечивающее расход, потребный для вращения турбины с заданной скоростью. Номинальное значение скорости вращения турбины можно регулировать путем изменения начального поджатая эталонной пружины, установленной на центробежном датчике скорости.

При выводе передаточных функций гидравлических сервомеханизмов влияние сжимаемости жидкости не учитывалось, так как сила инерции, обусловленная массами поршней, рычагов и плунжера клапана, регулирующего расход пара, обычно незначительна по сравнению с усилием, развиваемым поршнем силового цилиндра.