Системы управления скоростью

Задачей системы управления является поддержание постоянной скорости вращения выходного вала гидравлической трансмиссии при переменной скорости вращения самолетного двигателя. Это осуществляется посредством использования двух гидравлических приводов, каждый из которых состоит из насоса и гидродвигателя. Оба привода работают параллельно и соединяются как механически, так и гидравлически. Первыйпривод имеет насос с переменной производительностью, который управляется при помощи электрогидравлического сервомеханизма, получающего сигналы управления от регулятора скорости. Насос второго привода имеет фиксированную производительность. При нулевом смещении регулирующего органа насоса первого привода оба гидродвигателя вращаются с одинаковыми скоростями и обмена жидкостью между двумя приводами не происходит. Если посредством регулирующего орган насоса увеличить производительность насоса первого привода, то дополнительный расход от него будет поступать к обоим гидродвигателям и скорость вращения выходного вала увеличится. При смещении регулирующего органа насоса в другую сторону от средней позиции производительность насоса снизится и к первому приводу начнет поступать расход от насоса второго привода. Скорость выходного вала при этом уменьшится.

Регулятор оборотов получает от тахогенератора электрический сигнал, пропорциональный величине скорости вращения выходного вала, и через электрогидравлический сервомеханизм управляет положением регулирующего органа насоса так, что скорость вращения на выходе системы остается постоянной при изменениях скорости вращения входного вала. Напряжение, снимаемое с тахометра, выпрямляется и подается к первой управляющей обмотке соленоида. Якорь последнего перемещается, если нарушается равенство между силой начального поджатая эталонной пружины и силой, развиваемой соленоидом. Якорь соленоида перемещает золотник, управляя движением поршня, жестко соединенного с регулирующим органом насоса. Кроме того, регулятор оборотов обеспечивает уменьшение скорости вращения выходного вала при увеличении электрической нагрузки генератора. Электрическая нагрузка измеряется с помощью ваттметра, с выхода которого ток подается во вторую управляющую обмотку соленоида.