Сервомеханизм с двухкромочным золотником

Сервомеханизм с однокромочным золотником. Управление нагрузкой осуществляется путем изменения площади дросселирующей щели, через которую жидкость проходит в сливную магистраль. Эта схема очень проста, так как не нужно соблюдать соотношения между перекрытиями золотника, как это делалось в схемах с двух-кромочными золотниками. Ширина окна в гильзе, которое перекрывает буртик золотника, выбирается, исходя из площади постоянного дросселирующего отверстия и требуемого значения коэффициента усиления по давлению. Давление в полости силового цилиндра изменяется путем открытия или закрытия дросселирующей щели на золотнике. Величина перемещения нагрузки при данном давлении определяется площадью поршня и жесткостью возвратной пружины. Площадь дросселирующего отверстия можно менять не только с помощью золотника; в данной схеме для этой цели пригодны любые способы.

Трехходовой гидроусилитель типа сопло – заслонка может быть объединен с дифференциальным поршнем таким образом, что обеспечивается усиление мощности входного механического сигнала. В результате получается сервомеханизм с позиционным управлением. При подаче механического входного сигнала увеличивается или уменьшается зазор между соплом и заслонкой, в результате чего поршень перемещается на величину отклонения заслонки. Коэффициент обратной связи такого привода равен единице. Величина сигнала ошибки определяется отклонением заслонки от начального положения. Когда заслонка движется навстречу поршню, зазор между соплом и заслонкой уменьшается, что влечет за собой увеличение управляющего давления. В результате баланс сил, действующих на поршень, нарушится и последний будет перемещаться в том же направлении, что и заслонка. Если заслонку остановить, то поршень также остановится в тот момент, когда зазор между соплом и заслонкой станет равным первоначальному зазору. Так как величина зазора обычно небольшая, то позиционная точность приводов такого типа весьма высока. Недостаток рассматриваемой схемы заключается в том, что для различных значений нагрузки требуются различные управляющие давления, а следовательно, и различные величины зазора между соплом и заслонкой. Поэтому изменение нагрузки будет сопровождаться смещением поршня. Величина смещения характеризуется коэффициентом усиления по давлению.