Аккумуляторы

Принцип действия аккумулятора аналогичен действию маховика или пружины в механической системе, а также работе аккумуляторной батареи или конденсатору в электрической цепи. Особенно большое значение имеет применение аккумуляторов в тех случаях, когда гидравлическая система должна развивать значительную мощность и работать с большими пиками расхода. Выбор основных параметров системы насос – аккумулятор всегда определяется режимом ее работы.Типы гидравлических аккумуляторов (с диафрагмой, с разделительной оболочкой ,поршневой)

 

 

 

а – с диафрагмой,

б – с разделительной оболочкой,

в – поршневой.

 

Самым старым и простым типом гидравлического аккумулятора является грузовой аккумулятор, состоящий из вертикального цилиндра и поршня с грузом. При подаче в аккумулятор жидкости под давлением поршень с грузом поднимается вверх. Жидкость возвращается в систему под воздействием груза, находящегося на поршне. Преимущество грузового аккумулятора заключается в способности поддерживать постоянное давление при изменении расхода. Его недостатком являются большая габаритная высота, громоздкость, утечки через внешние уплотнения и возможность применения только в стационарных условиях.

Эти недостатки грузовых аккумуляторов привели к разработке воздушных аккумуляторов, в которых для создания рабочего давления используется сжатый газ. Для предохранения жидкости и газа от непосредственного контакта такие аккумуляторы снабжаются разделителями – резиновыми и металлическими диафрагмами или поршнями. Общий вид гидровоздушных аккумуляторов с различными разделителями жидкостной и воздушной среды. Воздушная полость аккумулятора предварительно заряжается воздухом или азотом до определенного давления. При работе насоса жидкость под давлением поступает в жидкостную полость аккумулятора, сжимая равный объем газа. Так как аккумулятор работает по принципу закона Бойля для газов, то газ сжимается до тех пор, пока его давление не уравновесит давление жидкости в системе. При снижении давления жидкости в гидросистеме жидкость под действием расширения сжатого газа выталкивается из аккумулятора в линию нагнетания гидросистемы.