Регулирование температуры и теплообменники

Некоторые особенно чувствительные к загрязнениям сервосистемы требуют очистки рабочей жидкости по еще более высоким нормам. Обычно жидкость для заправки гидросистем ракет и самолетов хранится в герметичных контейнерах объемом примерно 1-2 л. Заправка производится закрытым способом через шланг с фильтром при помощи принудительного вытеснения жидкости в гидросистему сухим азотом. При таком способе заправки жидкость не соприкасается с окружающей средой и исключается опасность попадания влаги и засорения гидросистемы атмосферной пылью.

В гидравлических системах управления развиваемая мощность часто используется неполностью. Поэтому даже при отсутствии внешнего нагрева значительная часть подводимой энергии превращается в системе в тепло и увеличивает температуру рабочей жидкости до тех пор, пока не установится новое состояние теплового баланса с окружающей средой. Температура такого теплового равновесия в компактной гидравлической системе, как правило, слишком высока как для рабочей жидкости, так и для элементов гидросистемы. Поэтому, чтобы отвести лишнее тепло, необходимо применять холодильники или теплообменники. Емкость холодильника должна обеспечивать поддержание требуемой температуры в системе с учетом применяемой охлаждающей жидкости. Наиболее распространенными средствами охлаждения являются вода и воздух. В авиации для охлаждения иногда используется топливо двигателей. По грубой оценке подводимая к насосу мощность в 1 л. с. требует тепловую отдачу в системе 0,176 ккал/сек.

Если исполнительные механизмы постоянно расходуют значительную мощность или трубопроводы расположены таким образом, что отводят часть тепла в окружающую среду, то емкость теплообменника можно соответственно уменьшить. Необходимо помнить, что исполнительный механизм расходует мощность только в тех случаях, когда он преодолевает сопротивление нагрузки.