Бронза и латунь

Гораздо более высокой прочностью при высоких температурах обладают новые титановые сплавы. Их плотность и модуль упругости приблизительно вдвое меньше, чем у большинства сталей. Коэффициент теплового расширения -9-10-6 мм/мм°-С, т. е. в двое меньше, чем у алюминия. До последнего времени титановые сплавы не находили широкого применения из-за трудности их механической обработки. Чаще всего применяется тонколистовой титан. С появлением новых методов литья, ковки и механической обработки можно ожидать, что титан займет свое место в гидромашиностроении наряду со стальными, алюминиевыми и магниевыми сплавами.

Эти сплавы широко применяются в гидравлических машинах всех типов, но особенно Широков промышленных, автомобильных и морских гидравлических механизмах. Бронзовые блоки цилиндров, подшипники, золотники и детали уплотнений используются во многих гидравлических машинах. Применение этих сплавов имеет многолетнюю традицию и не будет здесь рассматриваться. С появлением тенденции к повышению давлений, температур и скоростей, проявляющейся даже в промышленном гидромашиностроении, следует ожидать, что эти материалы будут постепенно заменяться легкими сплавами для корпусных деталей, работающих при низких напряжениях, и высококачественными сталями для деталей, работающих при больших гидравлических и динамических нагрузках.

Некоторые новые синтетические рабочие жидкости плохо совмещаются с медными сплавами. Жидкости MIL-L–7808, основой которых обычно бывают диэфиры, при температуре выше 90° С разлагаются в присутствии меди, латуни и некоторых марок бронзовых сплавов. Однако в нормальном диапазоне рабочих температур эти жидкости и металлы хорошо совместимы.