Легкие сплавы

Большинство алюминиевых сплавов анодируется для увеличения поверхностной твердости и коррозионной стойкости. Размеры детали при анодировании обычно увеличиваются крайне незначительно, однако это все же может повлиять на точность посадки. Второй трудностью применения алюминиевых сплавов совместно с другими металлами является изменение размеров деталей при нагреве: в процессе конструирования узлов из алюминия необходимо учитывать, что коэффициенты теплового расширения алюминия высоки по сравнению со сталью. Поскольку в конструкции гидравлических механизмов решающую роль часто играют малые допуски и точные посадки, следует иметь в виду, что существуют некоторые сорта нержавеющей стали с коэффициентами теплового расширения, близкими к коэффициентам теплового расширения алюминиевых сплавов. Разрабатываются специальные способы поверхностной закалки таких сталей Методом азотирования. Возможность применения корпусных деталей из легких сплавов совместно с деталями из нержавеющей стали, сочетающих вязкость с твердостью, облегчает работу конструкторов. В случае необходимости такие детали из нержавеющей стали можно подвергнуть поверхностной закалке и подобрать сорта с коэффициентами теплового расширения, близкими к коэффициентам теплового расширения алюминиевых сплавов. Магний, плотность которого составляет всего 1,74 г/см3, во многих случаях обладает преимуществами перед алюминиевым сплавом. Магниевые сплавы имеют модуль упругости -45,7 X ХЮ5кг/сж2и коэффициент теплового расширения 25.4Х X Ю-6 мм/мм -°С. Их прочность при нормальных температурах меньше прочности лучших алюминиевых сплавов, однако при нагреве их механические свойства лучше сохраняются. В1;гидравлических устройствах, работающих в диапазоне 150-180° С, можно применять магниевое литье, подвергнутое термообработке на твердый раствор и остаренное при температурах 200-220° С. Алюминиевые сплавы при таких температурах теряют свою прочность.