Кулачки и штоки

Сплавы железа с низкой твердостью типа нержавеющей стали марки 18-8 и низкоуглеродистых сталей широко применяются для цельнотянутых бесшовных и обычных труб и фитингов. Способность мягких сталей к относительному удлинению имеет большое значение при монтаже и работе резьбовых соединений и уплотнений. Если применение цельнотянутых трубопроводов из нержавеющей стали невозможно вследствие высокой стоимости, то вместо них целесообразно применять трубопроводы из низкоуглеродистой стали, которая обладает высокой коррозионной стойкостью и усталостной прочностью. Трубопроводы из нержавеющей стали сейчас широко применяются в авиационных и ракетных гидросистемах. Отсутствие коррозии в таких трубопроводах обеспечивает в системах с рабочим давлением 210 кг/см2 большую чистоту и выигрыш в весе по сравнению с алюминиевыми трубопроводами.

Легкие сплавы – очень важный конструкционный материал, применяемый во всех авиационных гидросистемах. Такие легкие и прочные сплавы, как алюминий, магний и титан, обеспечивают компактность конструкции гидросистем. До последнего времени алюминий и магний употреблялись главным образом для изготовления литых и штампованных корпусных деталей насосов, гидродвигателей и гидропередач и малонагруженных деталей поршневых исполнительных механизмов, золотников и фитингов. Эти детали имеют крупные размеры, и поэтому их изготовление из легких сплавов позволяет получить наибольший выигрыш в весе.

Наиболее широко применяются следующие алюминиевые сплавы: холоднокатаный 24S, штампованный 75S и литой 355. Все они поддаются термообработке на твердый раствор и упрочняются при старении. Их плотность примерно в 3 раза меньше плотности сталей; предел прочности полностью остаренных сплавов изменяется от 2 800 кг /см2 для высокосортных литых сплавов до 5600 кг/см2 для наиболее высококачественных поковок.