Совместимость

Совместимость рабочей жидкости с металлическими конструкционными материалами системы имеет важнейшее значение. В гидромашиностроении широко применяются медь, серебро, бронза, алюминий, сталь, магний и многие другие металлы. Все эти металлы не вступают в химические реакции с нефтяными жидкостями; были получены также многие другие металлы и сплавы для изготовления кольцевых уплотнений и прокладок, хорошо совместимые с нефтяными жидкостями. Современные синтетические жидкости часто плохо совмещаются с некоторыми широко распространенными конструкционными материалами.

При конструировании любой системы запрещается применять материалы, являющиеся катализаторами окисления жидкости, а также жидкости, разлагающиеся при контакте с выбранными материалами. Например, медь и многие ее сплавы при температуре выше 90° С являются катализатором жидкостей на основе диэфиров (главным образом жидкости MIL-L-7808). При температуре 260° С срок службы этих жидкостей в герметичной системе равен 8-12 час, однако в присутствии небольшого количества латунной проволоки они окисляются в течение 1 час, превращаясь в густое черное вещество, имеющее очень большую кислотность и неприятный запах. Серебро, применяющееся в некоторых подшипниках, покрывается темной пленкой, которая, по-видимому, не ухудшает характеристик как рабочей жидкости, так и самого подшипника. В жидкостях на водной основе при соприкосновении с металлическими деталями из разных материалов иногда возникают электролитические процессы, которые в определенных условиях могут привести к значительной эрозии. Взаимодействие рабочих жидкостей с материалом кольцевых уплотнений и прокладок имеет чрезвычайно большое значение при конструировании и эксплуатации. Необходимо учитывать все особенности взаимодействия и совместимости применяемых материалов, так как ошибки в этом случае неизбежно приводят к дорогостоящим отказам системы или к полному выходу оборудования из строя.