Величины сжимаемости

Большинство гидравлических механизмов конструируется из условий работы на идеальных несжимаемых жидкостях. Таким образом, считается, что гидродвигатели, насосы, исполнительные механизмы и золотники работают в таком режиме, что энергия расширения, аккумулированная жидкостью при высоком давлении, не может выполнять полезную работу. Это условие приводит к потерям, которые могут оказаться значительными. В насосах и гидродвигателях жидкость вытесняется из полости высокого давления насоса или гидродвигателя в полость низкого давления, что создает потери мощности. Если оставшийся объем цилиндра в конце хода поршня, т. е. объем, соответствующий объему зазоров в компрессоре или двигателе, имеет большую величину, то значительная часть объема жидкости вытесняется из камеры высокого давления в камеру низкого давления, соответственно снижая объемный к. п. д. механизма. С другой стороны, если объем этого зазора мал, а время открытия насоса или распределительного золотника незначительно отличается по фазе от перемещения поршня, то могут возникнуть большие пульсации давления или противодавления. Первые, вызывающие большие механические нагрузки на конструктивных элементах, так же вредны, как и последние, создающие кавитацию. Во всех случаях сжимаемость необходимо тщательно учитывать при конструктивных расчетах для предупреждения отказов во время работы.

Гидравлический удар в трубопроводах также является следствием сжимаемости. Поэтому при проектировании необходимо пользоваться стандартными руководствами по гидромашиностроению.

Источники питания (насосы) часто создают в магистралях значительные пульсации давления. Пульсации могут вызываться работой насоса, сочетающейся с процессами, происходящими в линии слива. В трубопроводах может существовать полость с резонансной частотой, которая усиливает пульсации давления подачи насоса. Обычно по величине эти пульсации составляют значительно меньше 5% от среднего расхода. Взаимодействие сжимаемости и инерции нагрузки может усиливать эти небольшие импульсы до такой степени, что в магистрали с рабочим давлением 210 am возникнут циклические противодавления. Причиной этого явления следует считать не работу насоса, а скорее плохое проектирование системы.