Наличие свободного гидросепаратора

Кантагинская фабрика. Переход фабрики на работу по схеме двухстадиального обогащения, обеспечивающей более высокие технологические показатели, мог быть произведен на существующем оборудовании в том случае, если бы удалось обеспечить доизмельчение хвостов стадии флотации в количестве 23-25 т/ч в мельнице размером 1800X2400 мм, в то время как при измельчении в ней исходной руды ее производительность равнялась 6-6,5 т/ч.

Решение этой задачи требовало прежде всего расширения фронта классификации. Поэтому в цикле измельчения дополнительно к существующему реечному классификатору размером 1800X5400 мм был установлен гидроциклон диаметром 350 мм.

Слив гидроциклона и реечного классификатора поступает на флотацию в отдельных флотационных машинах, работающих в разных режимах.

Долгое время гидроциклон работал с очень низким напором от напорного бачка, установленного выше циклона всего на 1,2 м, причем качество классификации получалось низким: закрупнялся слив, часто забивалось песковое отверстие. С увеличением производительности фабрики потребовалось пропускать через гидроциклон больший объем пульпы. Для этого было увеличено давление на входе в гидроциклон до 1,5-2,0 кг/см2 путем? непосредственного присоединения его к насосу НП-4, работавшему со скоростью вращения рабочего колеса 1470 об/мин.

Гидроциклоны изготовляют на месте сварными из Ст. 3. Всего” установлено два гидроциклона, из которых один является рабочим, а другой – резервным.

Гидроциклоны на хвостохранилище Хвосты Миргалимсайской и Кантагинской фабрик поступают в общее хвостохранилище. Намыв дамбы хвостами Кантагинской фабрики производился с большим трудом, так как хвосты представлены очень тонкими частицами. Нередко верхняя часть дамбы легко разрушалась от действия ветра и в образовывающиеся бреши уходила часть воды хвостохранилища. В 1955 г. для получения более прочной дамбы на хвостах Кантагинской фабрики был установлен гидроциклон диаметром 350 мм, подвешенный на кронштейне, закрепленном на тележке с насосом НП-3, которая могла передвигаться по звеньям рельсов, укладываемых вдоль хвостопровода.