Поверка циферблатного указателя

В процессе поверки циферблатного указателя может быть обнаружено, что указательная стрелка на отдельных участках шкалы случайно задерживается. Причиной возникновения такой неисправности обычно является задевание верхнего стакана масляного затвора за нижний или же незначительный изгиб стрелки. Одной из возможных неполадок при поверке циферблатного указателя является движение стрелки с некоторыми задержками или толчками, а также значительные колебания стрелки на последней четверти шкалы. Основными причинами такой неполадки являются трение между стаканом демпфера и поршнем вследствие ослабления его крепления к тяге, а также недостаток масла в стакане демпфера.

После юстировки циферблатного указательного прибора на всех трех диапазонах взвешиваний, когда ясно, что его метрологические характеристики отвечают соответствующим требованиям, приступают к поверке собранных весов, для чего необходимы весоповерочный вагон и маневровый локомотив. Их подача к весам планируется заблаговременно. Для поверки собранных весов с тяги промежуточного механизма весов снимается поддон, на тягу навешивают серьгу и на ее подушку устанавливают концевую призму второго выходящего рычага. После этого слесарь-руководитель тщательно осматривает подплатформенный механизм весов и тарирует их.

В том случае, если нарушение тары ненагруженных весов выражается в уходе указательной стрелки от начальной отметки шкалы вперед на – делений, грубая тарировка выполняется путем досыпки балластного груза в подгоночную полость грузодержателя промежуточного механизма, а точная – тарировочными грузами, расположенными на рычаге промежуточного механизма.

Если же указательная стрелка ушла от начальной отметки вперед на – делений, то объема подгоночной полости для досыпки балластного груза недостаточно. В этом случае для грубой тарировки весов при закрытом арретире зубчатая рейка квадрантного механизма циферблатного указательного прибора выводится из зацепления с шестерней оси указательной стрелки и шестерня проворачивается на один зуб по отношению к ее первоначальному положению, после чего рейка вновь сцепляется с шестерней. Это позволяет избавиться от чрезмерного переполнения грузом подгоночной полости, оставляя в ней место для досыпки груза в процессе эксплуатации весов. Кроме того, тарные грузы, расположенные на рычаге промежуточного механизма, должны, как правило, занимать среднее положение по отношению к своей направляющей.

См. также:  Основная составляющая часть вагонных весов

Затем фундамент и механизм весов испытываются на прочность путем наезда локомотива (вагона), масса которого должна быть не менее % от наибольшей предельной нагрузки весов. Локомотив наезжает на весы раз со скоростью – км/ч.

После испытания не должно быть заметных трещин и скалываний фундамента, сдвига опорных стоек главных грузоприемных, продольных и передаточных рычагов, ослабления крепежных деталей, изменения отвесного положения и натяжения соединительных серег. При осмотре подплатформенного механизма необходимо проверить целостность призм и подушек всех рычагов, а также сохранение линии продольных передаточных рычагов.

Положение равновесия ненагруженных весов не должно изменяться по сравнению с первоначальной тарировкой и превышать, наименьшего деления шкалы циферблата. Вариация показаний весов определяется путем десятикратного взвешивания маневрового локомотива (вагона) при наезде и остановке его на грузоприемной платформе по раз с каждой стороны. Допустимые значения вариации показаний ненагруженных весов составляют при взвешивании во втором диапазоне – 10кг и в третьем диапазоне – 10кг.

Убедившись, что фундамент и подплатформенный механизм весов прочны, а допускаемые значения непостоянства положения равновесия ненагруженных весов, а также вариация нагруженных весов при взвешивании груженого вагона не выходят за пределы установленных допусков, машинист маневрового локомотива заканчивает работу.