Цена ошибок средств контроля

 

Без шарикоподшипника не обходятся автомобиль и трактор, не заработает станок, не поднимется в небо самолет, да и многие другие механизмы не смогут работать.

Теперь не нужно было покупать за границей подшипники. Мы их научились делать сами, разных типов и высокой точности.

Ведь от качества подшипников зависят работоспособность и долговечность самых различных машин и механизмов.

В условиях массового автоматизированного производства за качеством продукции тщательно следят автоматические средства контроля, или сокращенно АСК. Возьмем, к примеру, шлифование — очень важную оперцию при изготовлении подшипников. Более 90% шлифовального оборудования предприятия оснащено системами АСК. В заводских цехах работает около пяти тысяч «полпредов» автоматической контрольно-измерительной техники. Это различные контрольные автоматы, средства активного контроля, датчики, механические, оптические, пневматические, фотоэлектрические, индуктивные приборы — все они сочетают в себе высокую точность измерений и хорошую производительность.

Но как уследить за таким огромным количеством приборов, сделать так, чтобы они работали четко, без перебоев, короче: как организовать их техническое обслуживание, кому его доверить? Этот вопрос всегда волновал заводчан, но особенно обострился, когда на предприятии стали внедрять автоматические линии. Резко возрос выпуск продукции, и контроль ее качества встал во главу угла производства.

Цена ошибок средств контроля

Современное промышленное оборудование работает на высоких скоростях. Поэтому любая ошибка автоматических средств контроля может обойтись очень дорого: со станков пойдет массовый брак. Для избежания этого и была организована служба метрологического надзора, которая призвана быстро и точно устанавливать причины неисправности контрольной автоматики, постоянно следить за ее правильной эксплуатацией и своевременным ремонтом. Инициатором создания службы надзора стал Георгий Михайлович Сидоров, вложивший всю душу в ее организацию. Он пришел сюда с завода «Калибр» вместе с группой специалистов, чтобы помочь освоить новое оборудование. Поставить на ноги порученное дело оказалось задачей не только сложной, но и интересной. Работа захватила Георгия Михайловича, как говорится, с головой, и он остался на ГПЗ-1, где трудится и по сей день. Сейчас он — начальник метрологической лаборатории, которая является как бы сердцем всей системы метрологического надзора и связана множеством нитей со всеми ее звеньями. Поэтому экскурсию на ГПЗ-1 мы решили начать именно с этой лаборатории, побеседовав с ее руководителем, и затем при его содействии встретиться с  другими  прибористами  предприятия.

Добраться до лаборатории оказалось не просто — пришлось пройти сотни метров под пролетами заводских цехов вдоль работающих станочных линий, пересечь площадки, где стояли ящики с заготовками и контейнеры с готовой продукцией, подниматься по многочисленным лестничным переходам.. В общем, без преувеличения можно сказать, что, миновав проходную, мы оказались в своеобразном городе со своими проспектами и площадями. Недаром заводские корпуса образовали целую Шарикоподшипниковскую улицу. По пути в свою лабораторию Георгий Михайлович, ненадолго задерживаясь у станков или автоматических линий, успевал давать короткие пояснения об их работе, при этом всегда стараясь подчеркнуть технические новшества и значение установленных на них средств контроля.