Микрометраж поршневых колец

Радиальный износ можно определить и косвенным путем через зазор в стыке. Для этого кольцо вводят в гильзу, а чтобы избежать перекоса, его укладывают на поршня. Гильзу, выбранную для этой цели, в эксплуатацию не пускают, чтобы оставить постоянным ее диаметр D, относительно которого рассчитывают радиальный износ кольца.

Измерение кольца и кольцевых канавок по высоте является довольно сложной задачей, если говорить о точном воспроизведении профиля изношенных деталей. Многие существующие приемы измерения высоты кольца дают только средние значения величин, характеризующих нарастание износа по времени. Трудность измерения заключается в том, что как кольцо, так и канавка после износа приобретают сложную форму.

Измерение подшипников скольжения, залитых антифрикционными сплавами (баббитом и др.), представляет определенные трудности. Они возникают вследствие того, что антифрикционный слой в процессе работы не только изнашивается, но и уплотняется. В первый период работы сопряжения уплотнение может даже превысить размер износа. В некоторых случаях необходимо знать раздельно как износ антифрикционного сплава, так и его уплотнение. Для того чтобы выявить износ и уплотнение раздельно, нужно в процессе микрометража проводить не только линейные измерения, но и точные взвешивания таких подшипников или их вкладышей на аналитических весах. Если подшипник разъемный, то при микрометраже. надо каждый раз ставить то количество прокладок, которое было поставлено в первых измерениях.