Закон Паскаля и гидравлическая тормозная система

Закон Паскаля

Закон паскаля был сформулирован Блезом Паскалем для описания эффекта создания давления в жидкости.

Давление, действующее в любом месте в объеме замкнутой жидкости, передается без изменения во всех направлениях по всей жидкости

Работа гидравлических устройств, таких как гидравлический пресс, гидравлический тормоз основана на этом принципе.

 Гидравлическая тормозная система

Мы все знаем что когда автомобиль движется его можно остановить нажав на педаль тормоза, (в спец. машинах может быть для этого ручка). Но что происходит далее? Как увеличивается усилие от нажатия ногой на педаль, до величины способной остановить нечто большое, как например автомобиль?

Основная идея, лежащая в основе работы всех гидравлических агрегатов очень простая: усилие приложенное в одном месте преобразуется в усилие в другом месте используемой несжимемой жидкости, в основном — масло. Так же все гидравлические системы могут увеличивать приложенное усилие. На рисунке Вы можете увидеть простейшее применение гидравлической системы. Два поршня расположенные в двух стеклянных цилиндрах, соединеня между собой трубопроводом, заполненным маслом. Если приложить усилие вниз к одному из них, второй поднимется вверх под действием давления масла. Так как масло несжимаемо, эффективность такой системы очень высока.

Преимущества таких систем:

— трубопровод, соединяющий два цилиндра может быть любой длины и формы, удобной для трассировки между двумя цилиндрами;

— возможно умножение величины приложенного усилия.

На рисунке Вы можете увидеть тормозную систему автомобиля.

Она состоит из:- трубопроводов,содержащих рабочую жидкость;

— первичного цилиндра, первичного поршня, педали;

— колесных цилиндров, в которых по два поршняР1, Р2;

Площадь колесных цилиндров больше площади первичного цилиндра

Если посмотреть что произойдет, при воздействии на педаль, первичный поршень меньшего диаметра пройдет путь до упора, а поршни колес, большего диаметра, пройдут меньший путь, но создадут существенно большее усилие направленное на торможение колес.

См. также:  Статическое давление воды.Что такое статическое давление? Как его измерить?

Усилие от поршней передается на тормозные колодки, которые раздвигаясь, стопорят диск колеса. При прекращении воздействия на педаль тормоза, возвратная пружина стягивает тормозные колодки, и колесо освобождается от стопорения. Рабочая жидкость перетекает в первичный цилиндр, позволяя водителю в следующий раз использовать систему, то есть «перевзводя» систему.

Метки: