Определение потерь

При этом соединение задвижек с трубопроводом осуществляется с помощью конфузорно-диффузорных переходов, что снижает вес затворов-задвижек, уменьшает габариты помещений, где они устанавливаются, и делает затворы более маневренными. Кроме того, в газопроводах благодаря повышению скорости в пределах затворов (в суженных сечениях) удается в значительной степени избежать отложений коррозионной пыли.

Определение потерь давления в конфузорно-диффузорных узлах с задвижкой, увеличивающих (правда, весьма незначительно) общие потери напора в трубопроводах, не только представляет теоретический интерес, но необходимо и для технико-экономической оценки и обоснования возможности установки на трубопроводах задвижек меньшего диаметра, чем диаметр основного трубопровода.

Узел с задвижкой меньшего диаметра, чем диаметр основного трубопровода, можно условно считать состоящим из трех отдельных местных сопротивлений: конфузора, диффузора и задвижки.

Как известно, потери давления от нескольких расположенных одно за другим местных сопротивлений можно найти с помощью принципа наложения потерь, в соответствии с которым суммарная потеря давления определяется как арифметическая сумма потерь, вызванных каждым сопротивлением в отдельности.

Опыт показывает, однако, что этот принцип применим только в тех случаях, когда между отдельными местными сопротивлениями имеются прямые участки труб, в пределах которых поток может стабилизироваться. При расположении же местных сопротивлений в непосредственной близости друг от друга принцип наложения потерь является весьма приближенным и часто приводит к ошибочным результатам, давая, как правило, завышенные потери давления по сравнению с действительными.

Поэтому единственный надежный способ определения полного коэффициента сопротивления нескольких расположенных одно за другим местных сопротивлений состоит в постановке специальных экспериментов.