Гидравлическое сопротивление стыков контактной сварки

Из сравнения этого коэффициента с коэффициентами местных сопротивлений дли стыков, выполненных другими методами, следует, что стыки контактной сварки вызывают значительно меньшее сопротивление, чем стыки с подкладными кольцами, и практически имеют одинаковое сопротивление с электродуговыми стыками.

Как уже указывалось, методы учета влияния стыков на сопротивление трубопроводов, заключающиеся в увеличении коэффициента шероховатости или введении постоянного коэффициента в формулу для коэффициента гидравлического трения, справедливы лишь для квадратичной области сопротивления. Поэтому, имея в виду, что большинство технических трубопроводов работает в не квадратичной (переходной) области сопротивления, представляется более правильным учитывать возрастание сопротивления, вызываемое стыками, путем введения переменного коэффициента учитывающего влияние всех основных факторов, определяющих сопротивление стыков.

Приведенные в этих таблицах значения отвечают стыкам, которые по своим данным (толщина кольца, высота грата и др.) и характеру выполнения близки к испытанным нами стыкам.

Увеличение сопротивления трубопроводов одновременно вызывает уменьшение их пропускной способности.

Имея в виду зависимость, были вычислены уменьшения пропускной способности труб за счет влияния стыков. Из этого графика следует, кто стыки с подкладными кольцами вызывают уменьшение пропускной способности в 2,5- 3 раза большее, чем электродуговые и контактные стыки.

Проведенные исследования и подсчеты не учитывают, однако, увеличения сопротивления трубопроводов, которое связано с наличием допусков в диаметрах труб. Мы считаем, что без больших погрешностей это может быть сделано путем увеличения размера выступов подкладных колец на величину допусков в диаметрах труб.