Стыки контактной сварки

Приведенное выше исследование показало, что формулы для коэффициента е дают практически одинаковые результаты. Поэтому при одинаковых исходных данных следует ожидать и одинаковых результатов в расчетах по обоим методам (Черникина и Камерштейна).

Оба указанных метода основаны, однако, на допущениях, вызывающих возражения. Аналогия между кольцом и диафрагмой, положенная в основу этих методов, не является достаточно оправданной, так как в отличие от диафрагмы кольцо имеет значительную ширину. Определение же местных потерь напора по формуле дает хорошие результаты только при 0,6, тогда как при установке подкладных колец всегда 0,6.

Специальные работы, посвященные изучению влияния стыков контактной сварки на гидравлические сопротивления трубопроводов, отсутствуют.

В настоящее время, основываясь на изложенных выше работах, для оценки увеличения гидравлического сопротивления трубопроводов за счет стыков используют два метода: вводятся поправочные коэффициенты в формулы для определения коэффициента гидравлического трения К. Так, например, по Шевелеву в предложенные им формулы для новых стальных труб вводится поправочный коэффициент, т. е. рекомендует принимать

Если принять (по данным Шевелева) увеличение коэффициента трения за счет стыков равным 1,18, то шероховатость возрастет в 1,844, т. е. в два раза. Основываясь на этом, Е. Я. Соколов рекомендует для учета влияния стыков на гидравлическое сопротивление трубопроводов увеличивать расчетное значение коэффициента шероховатости в два раза.

Необходимо иметь в виду, что оба описанных способа являются справедливыми лишь для квадратичной области, когда значение коэффициента К для данной трубы остается постоянным. В переходной же области, в которой работает большая часть трубопроводов, с увеличением скорости (числа Рейнольдса) коэффициент трения X уменьшается, а остается постоянным и, следовательно, влияние дополнительного сопротивления, обусловленного наличием стыков, возрастает.