Стыки с подкладными кольцами

Кроме того, авторы провели дополнительные опыты в лабораторных условиях на стеклянной трубке = 22 мм, внутри которой через каждые 30 см были установлены металлические кольца толщиной 0,3 и шириной 2 мм. Сравнение значений, полученных в трубе с кольцами и без колец, показало, что кольца увеличивают сопротивление на 14%.

Исследования Р. Я. Олонцевой и Н. В. Нефеловой не могут, однако, быть положены в основу расчетов, так как не содержат достаточных данных для проведения научно обоснованного сравнения труб без стыков и со стыками. Значение коэффициентов трения Я испытанного газопровода менялось в очень широких пределах от 0,0152 до 0,0183. Нет также никаких оснований считать, что состояние внутренней поверхности испытанного газопровода и газопровода Саратов-Москва было одинаковым. Даже при одном и том же сроке эксплуатации трубопроводов, но используемых для транспортирования газов разного состава и при разных условиях, состояние внутренних поверхностей стенок могло быть различным. В работе не указан даже диаметр испытанного промышленного газопровода. Для испытанной в лабораторных опытах стеклянной трубы, которая является гидравлически гладкой, коэффициент зависит от числа Рейнольдса. Поэтому увеличение сопротивления за счет стыков, полученное в опытах, соответствует лишь определенному значению коэффициента гидравлического трения, не указанному в работе.

Значительный интерес представляет исследование сопротивления стыков с подкладными кольцами, проведенное В. И. Черникиным. Для определения потерь напора, вызываемых подобными стыками, он предложил теоретический метод. Рассматривая стык как диафрагму соответствующих размеров, В. И. Черникин определяет коэффициент по формуле

Аналогичным образом подходили к решению вопроса о сопротивлении стыков с подкладными кольцами и другие авторы. А. Г. Камерштейн для определения коэффициента сжатия струи использовал формулу А. Д. Альтшуля