Аэродинамическая установка

На гидравлической установке в зависимости от величины перепада

Все манометры имели точные миллиметровые шкалы и были размещены на прочных неподвижных опорах. Перед опытами манометры проверялись на герметичность.

Для измерения перепадов давлений на аэродинамической установке использовались однотрубные (чашечные) микроманометры типа ММН. Эти манометры состоят из герметически закрытого резервуара и стеклянной измерительной трубки, угол наклона которой может изменяться. Нижний конец измерительной трубы соединен с низом резервуара, а верхний через трехходовой кран — с крышкой резервуара. Положения измерительной трубки при определенном угле наклона фиксируются с помощью специальной дуги. Трехходовой кран на крышке резервуара служит для периодического отключения прибора и соединения его с атмосферой проверка нуля прибора. Специальный регулятор на резервуаре позволяет подгонять мениск спирта в измерительной трубке к нулевой риске шкалы (нуль прибора).

Зарядка микроманометров производилась этиловым спиртом определенной крепости и объемного веса. При максимальном наклоне измерительных трубок микроманометры позволяли измерять перепады давлений с точностью до 0,1 мм вод. ст.

Работа с микроманометрами велась в соответствии с инструкцией — периодически производилась проверка правильности их установки по уровням, после каждого отсчета проверялся нуль прибора и т. д.

Так как на точность измерения перепадов давлений при измерении гидравлических сопротивлений большое влияние оказывают устройства для отбора давлений, способу и тщательности изготовления этих устройств придавалось большое значение. На трубах малого диаметра (109,8 мм) отбор давлений производился в каждом сечении из двух точек, расположенных на пересечении горизонтального диаметра с периметром трубы; на трубах большого диаметра (c200 мм) — в трех точках, расположенных на равном расстоянии друг от друга по периметру трубы.

См. также:  Основные закономерности равномерного турбулентного течения жидкости в трубопроводах

В точках отбора давления высверливались отверстия диаметром 1,5 мм (в трубах -18,45 и 26 мм), диаметром 2 мм (в трубах = 99,7, 109,8; 206 и 205,8 мм) и диаметром 3 мм (в трубах = 302,6 и 350 мм). Заусенцы, образовавшиеся внутри труб, тщательно снимались с концов труб или специальным крючком через отверстия.

Известные трудности в устройстве мест отбора давлений на алюминиевых трубах были вызваны тем, что к их стенкам нельзя было припаять и приварить штуцера. Поэтому для труб, испытывавшихся на гидравлической установке, устраивались специальные хомутики со штуцерами, которые устанавливались в сечениях, где требовалось отобрать давление, причем таким образом, чтобы отверстия, высверленные в трубах, совпадали с отверстиями штуцеров хомутика. Для герметичности между хомутиком и трубой ставилась прокладка.

Устройство для отбора давления в алюминиевой трубе

В алюминиевых трубах большого диаметра, которые испытывались на аэродинамической установке, штуцера плотно запрессовывались в отверстия, высверленные на половину толщины стенки против отверстий для отбора давления, и обмазывались пласэгелином.

К стальным трубам, испытывавшимся на аэродинамической установке, штуцера припаивались против отверстий для отбора давлений.

Все штуцера в данном сечении отбора давления соединялись между собой шлангами или полыми кольцами из латунных трубок.

Применение подобных устройств отбора давления в каждом сечении в нескольких точках, а также тщательность исполнения мест отбора давлений привели к уменьшению пульсации давлений. Помимо этого, на аэродинамической установке для уменьшения пульсации давлений применялись специальные демпфирующие устройства из медных трубок диаметром 3 мм, длиной 120 мм, которые включались в соединительные линии. В середине на длине 2-2,5 см трубка сминалась до такого состояния, при котором пульсация была наименьшей.

Соединительные линии от мест отбора давления до приборов, служивших для измерения перепадов давления, выполнялись из резиновых шлангов, имевших одинаковые диаметр и длину.

См. также:  Дополнительные сведения об установке