Гидравлическая установка

схема аэродинамической установки для испытания трубопроводовИспытания труб больших размеров производились на аэродинамической установке путем продувки воздухом. Установка состояла из вентилятора среднего давления ЭВР-6, приводимого во вращение электромотором мощностью 10 кет, и опытного участка труб, соединявшегося с вентилятором конфузором и мягким соединением из брезента. Последнее было сделано для того, чтобы вибрация от мотора и вентилятора не передавалась на трубы. Регулирование расхода производилось шибером, установленным в начале опытного участка труб. Для лучшего выравнивания потока в начале входного участка (после конфузора) устанавливался сотовый струевыпрямитель из кровельного железа с ячейками размером 5X5 см и длиной 60-80 см. На выходном участке для измерения скоростей устанавливались напорные трубки Пито.

Соединение алюминиевых труб между собой выполнялось специальными хомутами с резиновыми прокладками, обеспечивающими герметичность.

Соединение стальных труб производилось на газосварке с тщательной центровкой и стыковкой труб и без образования внутреннего грата.

Вся установка была смонтирована на открытой площадке во дворе института. Измерительные приборы (микроманометры) размещались в лаборатории, а соединение с ними осуществлялось при помощи резиновых шлангов, которые вводились в окно.

На гидравлической установке измерение расходов производилось объемным способом. Для этого служил мерный бак полезным объемом 100 л, оборудованый водомерным стеклом и тщательно протарированный. Во время регулирования установки вода сбрасывалась через центральную трубку мерного бака в канализацию. Для наполнения бака при проведении опытов патрубок выходного участка трубы отводился в сторону. Время наполнения бака фиксировалось секундомером.

Измерение расходов на аэродинамической установке производилось путем построения эпюр распределения скоростей по сечению потока, по которым затем определялись средняя скорость и расход.