Category Archives: Гидросопротивления

Гидравлические сопротивления трубопроводов

Гидравлический удар

Гидравлический удар, или «гидроудар», или «гидравлический молот» — представляет собой скачок (или волну) давления, вызванную тем, что жидкость (или газ) в движении вынуждена останавливаться, затормаживаться или менять свое направление внезапно, изменять свой импульс движения. Гидравлический удар обычно возникает, когда клапан внезапно закрывается на конце трубопроводной системы, и в трубе распространяется волна давления. Эта волна давления … Continue reading

Турбулентное течение

Наличие большого числа расчетных формул вызывает не только неудобство в пользовании ими. Большинство этих формул основано на опытном материале, охватывающем ограниченные пределы изменения условий движения, и получено, как правило, в результате лабораторных опытов с трубами малых диаметров и при малых скоростях течения. Поэтому пользование этими формулами при расчетах современных трубопроводов, в которых диаметры труб могут … Continue reading

Опытные кривые

Таким образом, стальные трубы различного сортамента и различной технологии имеют практически одинаковый закон сопротивления. Обобщенные формулы вполне удовлетворительно описывают сопротивление стальных трубопроводов всех испытанных диаметров, несмотря на разнообразие методов их изготовления и испытания. Небольшие отклонения данных некоторых опытных серий от теоретических кривых, как правило, не больше разброса опытных точек в пределах X одной серии и … Continue reading

Практические рекомендации

Как видим, рассмотренные работы не дают необходимых данных для разработки надежных рекомендаций по гидравлическому расчету стальных трубопроводов, сваренных различными методами. Особенно неблагополучно обстоит дело в отношении стыков контактной сварки и стыков с подкладными кольцами, для которых вообще отсутствуют экспериментальные данные об их сопротивлении. В связи с этим были проведены экспериментальные исследования влияния различных типов сварных … Continue reading

Степенная формула распределения скоростей

Так, из степенной формулы следует, что величина-2- зависит от величины коэффициента А, и при изменении Л, от 0,0123 до 0,077 изменяется от 0,238 до 0,256.ото же значение для следует и из изложенной выше полуэмпирической теории турбулентности, учитывающей влияние вязкости жидкости (для практически важного диапазона чисел Рейнольдса). Представляет интерес сравнить указанные значения с данными, полученными непосредственно … Continue reading

О недостатках теории Прандтля

Из опытов Никурадзе было установлено, что переходная область ограничена узкими пределами изменения скоростей течения, и значение коэффициента трения в этой области меньше, чем в зоне вполне шероховатого трения (так называемая квадратичная область). Исходя из этого принималось, что расчет трубопроводов в переходной зоне следует вести по формуле, чем в расчет вносится некоторый запас. Однако в результате … Continue reading

Сопротивление алюминиевых труб

Это свидетельствует о том, что новые алюминиевые трубы, строго говоря, нельзя считать гидравлически гладкими: можно предполагать, что при еще более значительных числах Рейнольдса указанные отклонения будут выражены совершенно отчетливо. Так как в ряде случаев практики возможна работа алюминиевых трубопроводов при числах Рейнольдса, больших чем те, которые были достигнуты в опытах, т. е. в переходной области … Continue reading

Гидравлическое сопротивление стыков с подкладными кольцами

Из этих графиков видно, что при наличии стыков гидравлическое сопротивление труб существенно увеличивается, но кривые сопротивления (100 а) сохраняют ту же форму, что и для труб без стыков. Абсолютное увеличение сопротивления (при одном и том же расстоянии между стыками) как при малых, так и при больших числах Рейнольдса практически остается неизменным, т. е. стыки в … Continue reading

Отношение максимальной скорости к средней

Погрешность в определении средней скорости путем измерения скорости в точке средней скорости может зависеть от ошибки в определении расстояния от стенки до слоя жидкости, движущегося со средней скоростью, и от погрешности приборов, применяемых для измерения скорости (напорных трубок и манометров) . Ошибка в определении может вызываться отличием расчетного расстояния от истинного и ошибкой в измерении … Continue reading

Универсальная константа

Полуэмпирическая теория турбулентного движения жидкости в трубах, разработанная Прандтлем, обладает рядом недостатков, которые подробно рассматриваются в литературе. Обычно указывают на то, что допущения, использованные при выводе формулы, не отвечают действительности, а сама формула не удовлетворяет граничным условиям и расходится с опытными данными как на оси трубы (где она дает конечное значение для градиента скорости), так … Continue reading