Технические условия и предварительный выбор параметров

Точность такой оценки надежности зависит от опыта конструктора, точности экспериментальных данных и правильности экстраполяции. В основном надежность бывает меньше 100%, так как если достаточное количество образцов подвергнуть испытаниям на срок службы, то всегда окажется хотя бы один, который выйдет из строя. Таким образом, надежность данного прибора в определенных окружающих условиях определяется фиксированным числом, которое выражает процент числа нормально работающих приборов к общему количеству приборов, подвергнутых испытаниям.

Математические уравнения, применимые для вычисления и предсказания надежности, основываются на ряде очень важных предположений. Одним из главных предположений является допущение, что степень аварийности прибора должна быть приблизительно постоянной в течение его работы. Хорошо известно, что тщательный контроль за правильно сконструированными приборами позволяет устранить неисправности, вызываемые неправильной сборкой или плохим изготовлением деталей. Поэтому качество контроля является существенным фактором в деле обеспечения одного из основных свойств прибора, очень важного при анализе надежности, — постоянного значения степени аварийности. В течение первых 5 час работы отмечается высокая степень аварийности в следствии дефектов производства и контроля. После этого периода наступает фаза в работе агрегата, когда аварии могут возникнуть только в результате случайных недоразумений. Этот этап продолжается до тех пор, пока на начнутся аварии, вызванные износом элементов. В качестве примера может быть рассмотрен гидравлический двигатель, утечки которого по штоку составляют 1 каплю за каждые 1000 циклов. Данная модель двигателя имела 15 аварий на 1000 испытываемых образцов в первые 5 час работы. Было найдено, что аварии произошли из-за неправильной установки уплотнений и плохого покрытия штока. После этого все испытываемые 20 образцов полностью отработали 1000 часов. Аварии с уплотнениями начали происходить вновь только после 1500 час работы. При  этом 50% всех агрегатов были заменены или отремонтированы. Исходя из полученных данных, период эксплуатации двигателя должен лежать между 5 и 1000 час работы. Первые 5 час должны быть отнесены к контрольным заводским испытаниям. В результате среднее время между авариями составляет — 48 час работы агрегата.