Электромагнитные муфты скольжения

Электромагнитные муфты скольжения

Электромагнитные муфты скольжения (ЭМС) действуют по принципу асинхронного двигателя (рис. 7.2.5). ЭМС состоят из двух полумуфт, на ведущей из которых расположен индуктор (аналог статора) с обмоткой возбуждения, а на ведомой — якорь (аналог ротора). В отличие от асинхронного двигателя в ЭМС обмотка возбуждения питается постоянным током и создает магнитное поле, неподвижное относительно индуктора (статора). Якорь в ЭМС может быть выполнен с обмоткой (короткозамкнутой, фазной, с токопроводящей гильзой) или без обмотки (гладкий, зубчатый, в виде стакана).

Взаимодействие вращающегося магнитного потока от индуктора, расположенного на ведущей полумуфте ЭМС, с якорем, расположенным на ведомой полумуфте, создает вращающий момент, увлекающий якорь в направлении вращения индуктора. Величина передаваемого момента и скорость вращения регулируются изменением тока в обмотке возбуждения. При этом механическая характеристика ЭМС определяется по формуле Клосса (7.2.16).

Ходовые электромагниты (ХЭМ) преобразуют управляющие воздействия в виде тока в обмотках управления ХЭМ в механические воздействия на объект управления в виде движущей силы или дискретного перемещения регулирующего органа ОУ (рис. 7.2.14).

Электромагнитные муфты скольжения

Рис. 7.2.14 — Форма магнитопроводов и тяговые

характеристики электромагнитов.

Электромагнитные исполнительные элементы оказывают непосредственное воздействие на ОУ, преобразуя сигнал управления в усилия или перемещения. В автоматике в качестве электромагнитных исполнительных элементов обычно используются соленоидные механизмы с ходовыми электромагнитами (ХЭМ). ХЭМ состоят из магнитной системы с подвижным якорем и обмотки управления переменного или постоянного тока (рис. 7.2.14). В зависимости от хода якоря L, тягового усилия F и конструкции различают короткоходовые ХЭМ с ходом якоря 3÷4 мм (рис. 7.2.14, а, г), среднеходовые ХЭМ с ходом якоря до 15÷20 мм (рис. 7.2.14, б, д) и длинноходовые ХЭМ с ходом якоря до 150÷200 мм (рис. 7.2.14, в, е).

См. также:  Система массового обслуживания