Многодисковые ЭМФМ

Многодисковые ЭМФМ

Многодисковые ЭМФМ с бесконтактным токоподводом (рис. 7.2.13, б) состоят из неподвижного корпуса 1 с кольцевой обмоткой управления 2, ведущей полумуфты 3 с немагнитной вставкой 4, стальными фрикционными дисками 5 и якорем 7, ведомой полумуфты 11 со стальными фрикционными дисками 6, передающими момент трения на полумуфту 11 через поводок 8. Якорь 5 и диски 4 могут немного перемещаться по шлицам 10 вдоль оси ведущего вала, а диски 6 — вдоль оси ведомого вала по прорези поводка 8. Расцепление пакета фрикционных дисков при отключении питания обмотки управления ЭМФМ обеспечивается упругими крайними стальными дисками 5 с «жесткой» волной по их плоскости. При вращении ведущей полумуфты 3 и питании обмотки управления 2 ЭМФМ постоянным током (рис. 7.2.13, б) магнитный поток 9 преодолевает воздушные зазоры, притягивает якорь 7 и сжимает диски 5 и 6, между которыми создается момент трения М2, передаваемый на ведомую полумуфту 11 выходного вала. Регулирование тока в обмотке управления позволяет в некоторых пределах регулировать передаваемый момент трения и скорость вращения на выходе ЭМФМ.

Однодисковые и многодисковые ЭМФМ также используются в качестве тормозных муфт, предназначенных для остановки (стопорения) двигателей и вращающихся механизмов. В тормозных муфтах ведомая часть механически неподвижна.

Электромагнитные порошковые муфты (ЭМПМ) относятся к фрикционным муфтам вязкого трения, обеспечивающим более широкий диапазон регулирования момента и скорости по сравнению с ЭМФМ. ЭМПМ действуют на основе изменения физических свойств ферромагнитной массы из смеси 80÷85% порошка карбонильного железа с жидким маслом или порошком талька или графита, которая заполняет пространство между ведущей и ведомой полумуфтами, под влиянием магнитного поля. ЭМПМ (рис. 7.2.13, в) состоит из неподвижного чугунного или стального корпуса 2, кольцевой обмотки управления 3, стальных ведущей и ведомой полумуфт 1 и 5 с дисками, между которыми имеется небольшой зазор. Зазор между дисками и весь внутренний объем ЭМПМ заполнен ферромагнитной массой. При вращении ведущей полумуфты 1 и отсутствии магнитного поля на ведомую полумуфту 5 передается небольшой вращающий момент от перемешивания ферромагнитной массы. С появлением и усилением магнитного поля частицы железа располагаются все более плотными цепочками вдоль силовых магнитных линий, что приводит как бы к загустеванию ферромагнитной массы и усилению трения между ведущим и ведомым дисками полумуфт 1 и 5. Регулирование тока в обмотке управления 3 изменяет магнитный поток 4 в ЭМПМ и величину момента трения, передаваемого на ведомую полумуфту 5 и скорость ее вращения.

См. также:  Передаточные функции разомкнутых САУ